logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

Облсуд определил адвоката Мусаева под «домашний арест»!

+ 65
- 9

Задержание в Омске на взятке «заслуженного преподавателя вуза» и «известного юриста», возможно, преследует иные цели, чем только «борьба с коррупцией»!?

Не исключено, что местные силовики сами испугались своей «прыти», с которой, отрапортовали в СМИ и «наверх» об очередном статусном задержании мздоимцев.

В их сети угодили «закоренелый» профессор-взяточник из Медакадемии Сергей Скальский и возрастной московский адвокат

Салам Мусаев.

Отношение местных силовых ведомств к участникам этого «коррупционного тандема» изначально выглядит несколько странным. Даже исходя из последних резонансных задержаний аналогичного «профиля».

Напомним, в апреле с подачи УФСБ были задержаны с поличным подполковник УМВД Алексей Липин и адвокат Сергей Гладун. Оба-два были отправлены в СИЗО. Позже «защитника» выпустили под «домашний арест». В ноябре «чекисты» накрыли еще одного подполковника – Романа Оляницкого из СКР и еще одного адвоката – Николая Хорошмана. Обоим также определили меру пресечения «под стражей».

То есть, логика прослеживается такая, что, учитывая повышенную общественную опасность коррупционного проявления, и взяткодателя, и взяткополучателя стараются определить на время следствия в СИЗО.

По-крайней мере, тому, кто берет мзду, будучи при исполнении, арест

практически обеспечен.

Однако, «криминальный дуэт» Скальский-Мусаев выбивается из выше приведенной омской практики.

Господина Скальского, который (даже по данным местных СМИ) уже активно фигурировал в делах коррупционной направленности, решением Куйбышевского районного суда г.Омска (судья Юлия Солодарь) оставляют обдумывать и обставлять свой сомнительный «учебный конвейер»… на воле! А вот адвоката-«взяткодателя», действующего явно за пределами и без использования своего статуса, к тому же, представителя известного в России и за рубежом юридического клана с чеченскими корнями, наоборот,

отправляют в… СИЗО!

Местное юридическое сообщество, привыкшее к разным нюансам омского «Правосудия», буквально «ахнуло» на сей счет.

Прежде всего, от несоразмерности «меры пресечения» к одному и второму участнику, безусловно, знакового для Омска задержания. О том, как завкафедры Скальский умеет «отжимать» благодарность со студенчества за свой автограф в «зачетке» в Омске давно уже ходят легенды. Не знать это сотрудники УМВД, обеспечившие оперативное сопровождение, не могут. Как не могут и не понимать, что юрист Мусаев в этой «связке» лицо, можно сказать, подневольное.

Да, он передавал деньги, но не за свою работу в статусе адвоката, а как родственник или близкий знакомый семьи одного из учащихся.

Не более того.

В этой связи даже не у юристов, а у рядовых обывателей возникает закономерный вопрос.

Странность какая-то вышла у судьи Солодарь. Профессора-«взяткополучателя», а точнее – «взятковымогателя» она оставляет на свободе – под «домашним арестом», а одного из граждан, угодившего в налаженный коррупционный конвейер, максимально ограничивает в правах, отправляя его в тюрьму. На два месяца.

Где справедливость?!

Ведь, скорее всего, председательствующая судья была в курсе, что на видео, которое было установлено операми УМВД в кабинете преподавателя, имеются и иные эпизоды его взяток.

И фигуранты-взяткодатели там иные лица, а не адвокат Мусаев. Безусловно, видела и знала служитель Фемиды, что преступление датировано, отнюдь, не ноябрем месяцем, а потому никакой оперативности и неотложности не требуется. Все давно и в нужном объеме зафиксировано и задокументировано.

Поэтому и не понятно, зачем судья Солодарь устроила эту показную «репрессию» по отношению к пожилому, юридически подкованному и грамотному фигуранту? К тому же, с родственными связями в Москве, в Чечне, в столичной адвокатуре.

В чем смысл?!

Мне видится, что вся эта неприглядная история с адвокатом Мусаевым может быть или «отвлекающим маневром» или даже «западней» для тех, кто всерьез взялся «хлопать» закоренелых омских взяточников «в погонах».

Поясню свою мысль.

Липин-Гладун, Оляницкий-Хорошман… – этот список коррумпированных «парочек» из числа «силовик – адвокат» со временем обязательно пополнится другими местными тандемами. Если этим будет заниматься УФСБ.

А вот появление в этом «перечне» с подачи УМВД криминального дуэта «Скальский-Мусаев» нарушает наметившуюся логику пристрастий «чекистов». Здесь «бабки» берет уже не продажный «офицер», а «уважаемый» преподаватель. Адвокат здесь уже не местный, а из столицы. Все это, как бы, призвано отвлечь обывателя от прежних устоявшихся ассоциаций. Переключить внимание омичей.

И не только их.

А, с другой стороны, новое задержание должно максимально усложнить жизнь… компетентным органам!

Здесь даже не столь важно создание группы поддержки профессора Скальского в соцсетях, сбор подписей в поддержку преподавателя-взяточника, обещанные флешмобы и грядущие петиции. Это все гоже для выше описанной цели по переключению

нашего внимания.

Более серьезно появление в деле «про взятку» темы «экстремизма».

В ходе обыска у адвоката Мусаева была обнаружена какая-то запрещенная литература. Я опускаю уже прозвучавшие в СМИ предположение, что книга была подброшена и не хочу углубляться в версию, что данный опус мог быть просто «рабочим инструментом» практикующего адвоката, для меня важен другой аспект. С момента появления в этом деле шлейфа «экстремизма» и «подрыва устоев государства» в нем обязательно «проявятся» органы госбезопасности.

Это их компетенция.

Значит, получается, что оперативники УМВД, взявшие в разработку «препода» Скальского еще в сентябре, «выжидали» именно адвоката Мусаева?

Потом удачно нашли у него «запрещенную литературу» и с чистой совестью передают "громкое дело" старшим братьям – по их профилю.

А не является ли это попыткой «столкнуть лбами»… местные спецслужбы и следствие (с новыми руководителями во главе) ни много, ни мало с… чеченской диаспорой, имеющей хорошие связи не только в столичных правовых инстанциях, но и в СМИ, и в руководстве Чеченской Республики, и в Страсбурге!

Кстати, бюро «Мусаев и Партнеры» известно не только среди адвокатов. Его прекрасно знают оперативники, следователи, прокуроры, судьи. Некоторые из них после близкого знакомства уже значатся

с приставками «экс».

В этой связи решение судьи Солодарь об аресте адвоката Мусаева – это… несусветная глупость, но которая, как нельзя кстати, укладывается в версию… «заказа»!

О том, что служитель Фемиды могла отрабатывать чью-то стороннюю установку, может говорить следующий пикантный эпизод из судебного заседания. Информация о нем почерпнута из разных источников, которые в свою очередь знают о нем непосредственно от тех, кто присутствовал на том «стражном» процессе.

Так вот, судья Солодарь в ходе заседания активно переписывалась с кем-то по телефону. Тем же самым занималось и «гособвинение». На данную синхронизацию обмена сообщениями как на грубое нарушение принципов отправления Правосудия обратил внимание адвокат Мусаев. Правда, не знаю, заявлен ли был по этому поводу отвод судье, но заседание из открытого быстро перешло в ранг закрытого – все слушатели были скоропалительно удалены из зала. Началась интенсивная беготня судьи по «совещательным комнатам» и коридорам.

Скорее всего, кто-то давал указания судье Солодарь, какое вынести решение в отношении Мусаева. Таким образом, можно предположить, что громкий арест столичного защитника был…

спланирован!?

После этого жесткого и неожиданного решения все «закрутилось» иначе.

В Омск срочно прилетел глава адвокатского бюро «Мусаев и партнеры» Мурад Мусаев. Это не сын задержанного юриста, но, говорят, его кровный родственник. Поэтому можно с высокой степенью вероятности утверждать, что просто так эпизоды и со «взяткой», и с «экстремизмом», и с «арестом» своего человека чеченцы

не оставят.

Вероятно, этот серьезный настрой диаспоры и адвокатов известного бюро почувствовали в Облсуде.

Апелляция по жалобе на арест Мусаева прошла в открытом режиме. Три-четыре десятка крепких бородатых мужчин молча следили за работой судьи Дениса Ходоркина (его Ф.И.О. значилось в списке дел, назначенных к слушанию – зал №7, 09.12.2019г., время – 15-00. По другим сведениям, была произведена замена судьи, жалобу рассматривал судья Максин Мазо). После полуторачасовой дискуссии вторая инстанция «поправила» решение судьи Солодарь, определив адвоката Мусаева под «домашний арест».

Адвокат Татьяна Егорова не стала комментировать моему коллеге ни решение апелляционной инстанции, ни решение Куйбышевского райсуда. Хотя странно, что один и тот же набор формулировок и доводов стороны защиты так по-разному интерпретируется

омскими судьями.

Впрочем, если логика наших рассуждений верна, то сверхзадачей райсуда было не поиск и вынесение правосудного решения, а намерение вбить клин между известным «чеченско-юридическим кланом» и местными силовиками.

Чтобы и те, и другие поглубже «закусили удила», сцепились не на жизнь, а на смерть и принялись пить друг другу кровушку. На потеху тем, кто придумал и подкинул сторонам конфликта такую долгоиграющую

«веселуху».

Вот при таком подходе становится понятным, почему сентябрьская «новость» вдруг вброшена в медиапространство только сейчас, спустя три месяца.

Появляется и логика, почему так стараются на публику за своего уже давно уволенного профессора студенты-медики. И главное, это объясняет, почему судья Солодарь, возможно, получив по телефону некие указания, принимает решение, которое не просто требует ревизии и отмены, а усугубляет и обостряет конфликт, выводя его из сугубо правовой плоскости в разряд «горячих» межличностных

«разборок».

…Похоже, местные «теневики» и коррупционеры включают не только «заднюю передачу», но и собирают в кулак весь свой арсенал оперативных схем и разработок, чтобы уйти с прицела и из фокуса спецслужб.

Не поздно ли?!

Виктор Омский,

специально для авторского блога на Омск-право.ру

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии