logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

Медведев обозначил направления судебной реформы

Фото с сайта www.kremlin.ru

Д.А.Медведев: «От того, насколько материально благополучен судья, зависит качество отправления им правосудия»

Президент РФ Дмитрий Медведев в июле 2010 года в Санкт-Петербурге обсудил состояние судебной системы и перспективы ее развития с руководителями высших судов, Генпрокуратуры и Минюста.

По информации пресс-службы Кремля, в своем выступлении Дмитрий Медведев обозначил ряд направлений деятельности по совершенствованию судебной системы.

Ключевой задачей остается повышение профессионального уровня судейских кадров.

Президент также считает, что граждане и представители общественности должны более активно участвовать в оценке деятельности судей, а сама судебная система должна стать более прозрачной и открытой. Кстати говоря, серьезный шаг к повышению открытости российской судебной системы уже сделан: в июне этого года заработал сервис Президиум-онлайн, благодаря которому любой желающий может посмотреть, как проходят заседания Президиума ВАС России. Право.Ru сообщало об этом.

По мнению Медведева, в совершенствовании нуждается и механизм привлечения граждан к отправлению правосудия в качестве присяжных.

Системные меры нужны для рационального распределения полномочий между видами судов и уровнями судебной системы. Снижение нагрузки на суды станет возможным, если будут укреплены специальные процедуры и институты досудебного и внесудебного урегулирования административных споров.

Дмитрий Медведев считает необходимым внести изменения в Гражданский процессуальный кодекс, которые позволят модернизировать судебный процесс в судах общей юрисдикции.

Необходимо упорядочить процесс рассмотрения судами административных дел, связанных с защитой прав физических и юридических лиц, а также споров между субъектами публичных правоотношений.

Более действенным должен стать механизм исполнения судебных решений, а также их учета в практике правоприменителей.

Дмитрий Медведев также провел совещание по вопросам финансирования судебной системы.

Ниже следует текст вступительного слова президента:

" Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые коллеги! У нас сегодня несколько необычное совещание по судебной системе. В отличие от традиционных совещаний, которые мы достаточно регулярно проводим в Москве, у нас сегодня выездная сессия, причем в Петербурге, и проводим мы его в здании Конституционного Суда. Поэтому вполне логично, что здесь не только руководители нашей судебной системы, но и судьи Конституционного Суда.

Когда я сюда летел, я подумал, что было бы, наверное, не очень вежливо напроситься в гости только в Конституционный Суд и не посетить другие суды. Если наши коллеги не будут возражать, то мы следующие совещания могли бы провести в Верховном Суде, Высшем Арбитражном Суде — просто для того, чтобы лучше чувствовать обстановку. А Конституционный Суд и место особое занимает, и расположен вне Москвы, мы сегодня здесь сможем обменяться впечатлениями по перспективам развития судебной системы, совершенствованию судебной системы в нашей стране.

Вы знаете, что я этой темой специально занимаюсь — не потому, что у меня юридическое образование и я долгое время работал юристом, — потому, что я считаю, что от того, как будет работать наша судебная система, в нашей стране много зависит: и самочувствие наших граждан, их уверенность в том, что их права не будут нарушены, а если они нарушены, то они будут восстановлены, и инвестиционный климат, и в конечном счете авторитет и репутация нашей страны как современного и развивающегося быстрыми темпами государства.

В последние годы именно поэтому у нас был принят целый ряд законов, которые обеспечивают соблюдение в этой сфере международных стандартов. Надеюсь, что повысилось и качество правосудия благодаря последовательной реализации федеральной программы "Развитие судебной системы России" на период с 2007 по 2011 годы. Укрепилась материально-техническая база судов. Заметно выросли зарплаты судей и сотрудников аппаратов. По судьям я помню, как мы это все начинали, как это все по-разному воспринималось. Я и в тот период, когда мы это обсуждали, и сегодня исхожу из того, что судейская работа — это венец юридической карьеры. И от того, насколько материально благополучен судья, зависит качество отправления им правосудия.

Созданы новые институты, включая институт Дисциплинарного судебного присутствия. С 4 мая вступил в силу закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок". Этот закон был разработан с учетом международных рекомендаций, в том числе опыта Европейского суда по правам человека. Он уже начал применяться на практике. Надеюсь, что он будет помогать созданию именно современной судебной системы.

Сегодня у судебной власти достаточно гарантий для самостоятельного и эффективного функционирования. Вместе с тем организационная структура продолжает совершенствоваться. Мы приняли решение о ликвидации односоставных районных судов и городских судов. Создается их укрупненная сеть. Одновременно, чтобы не ухудшить доступ к правосудию, увеличено количество мировых судей, количество участков для мировых судей.

Для окончательного определения статуса и полномочий всех составных частей судебной системы разработан и принят в первом чтении проект федерального конституционного закона о судах общей юрисдикции.

Он, напомню, предусматривает оптимизацию структуры судов общей юрисдикции. Наиболее существенным изменением является долгожданное создание апелляционной коллегии Верховного Суда и наделение полномочиями по рассмотрению дел в апелляционном порядке судебных коллегий в федеральных судах общей юрисдикции областного уровня.

Напомню также, что в первом чтении принят законопроект о внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс в связи с введением апелляции. Соответственно изменяется роль кассационной и надзорной инстанций в гражданском процессе. Это позволит принимать окончательные решения по делу в судах второй инстанции.

Мною также внесен в Думу и проект закона об изменениях в Уголовно-процессуальный кодекс, также направленный на урегулирование апелляционного порядка пересмотра решений судов общей юрисдикции и изменение рассмотрения дел в кассационной и надзорной инстанциях в уголовном судопроизводстве. Фактически с принятием названных законов, а это будет уже осенью этого года, в осеннюю сессию, завершится один из важнейших этапов в законодательном обеспечении судебной реформы в нашей стране.

В апелляционную инстанцию потребуется назначить около 1500 судей. Поэтому мы сейчас установили для себя подготовительный период. Напомню, он длится по гражданским делам до 1 января 2012 года, а по уголовным делам — до 1 января 2013 года. И в этот период нужно привести в порядок всю систему: осуществить организационные, материально-финансовые и кадровые мероприятия.

Еще одной ключевой задачей остается повышение профессионального уровня судейских кадров. Считаю, что кандидатам на должность судьи должны быть созданы условия для специализированной подготовки к их судебной деятельности. Кандидат должен быть не только профессионально пригоден к судебной работе, но и быть готов к такой работе по моральным качествам.

Напомню, что в 2009 году был принят закон, согласно которому все федеральные судьи назначаются без ограничения срока полномочий, установлен целый ряд дополнительных требований, предъявляемых к кандидатам на должность судьи и к судьям, включая предоставление сведений о доходах и имуществе. Считаю, что наши граждане, представители общественности должны более активно участвовать в оценке деятельности судей. Их мнение может, к примеру, учитываться при назначении мировых судей.

В совершенствовании нуждается и механизм привлечения граждан к отправлению правосудия в качестве присяжных.

Системные меры нужны для рационального распределения полномочий между видами судов и уровнями судебной системы. Необходимо — и мы об этом договаривались с коллегами во время предыдущих встреч — совершенствовать систему внесудебного и досудебного порядка урегулирования споров: прежде всего, конечно, гражданских, коммерческих, семейных, трудовых. Такие возможности дает закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника, так называемой процедуре медиации. Институт медиации впервые вводится в нашей стране и направлен на формирование новой культуры разрешения споров.

Снижение нагрузки на суды станет возможным, если будут укреплены специальные процедуры и, конечно, институты досудебного и внесудебного урегулирования административных споров. Такие процедуры должны быть простыми, понятными и открытыми для заявителей. Споров таких у нас предостаточно.

В июле этого года приняты изменения в Арбитражный процессуальный кодекс, касающиеся обязательной аудиозаписи судебного заседания, подачи заявлений в арбитражный суд в электронной форме, использования электронной почты. Это впервые сделано, и это соответствует современным тенденциям в развитии правосудия по гражданским делам. Думаю, что эти изменения ускорят арбитражный процесс, сделают его более современным.

Считаю также, что модернизация судебного процесса нужна и в судах общей юрисдикции. И подобные процессуальные изменения в перспективе можно было бы ввести и в Гражданский процессуальный кодекс.

Необходимо упорядочить процесс рассмотрения судами административных дел, связанных с защитой прав физических и юридических лиц, а также споров между субъектами публичных правоотношений. Так, законопроект о судах общей юрисдикции предусматривает создание судебной коллегии Верховного Суда по административным делам. Перспективными могут оказаться и специализированные коллегии или судебные составы по административным делам в судах общей юрисдикции.

Предлагаю также подумать о форме регулирования особенностей процедуры административного судопроизводства. Считаю, что общие основы процедуры административного судопроизводства — во всяком случае, базовые принципиальные положения — должны быть едиными и в судах общей юрисдикции, и в арбитражных судах.

Наконец, наша больная тема, сложная, но от этого не менее необходимая, — это придание большей действенности механизму исполнения судебных решений, а также их учета в практике правоприменителей. Это касается решений всех судов, поэтому принятие закона о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок — лишь один из первоочередных шагов. Необходимы и другие меры, в том числе связанные с улучшением координации деятельности по исполнению судебных решений и совершенствованию бюджетной политики.

В целом современный суд должен быть открыт для общественного контроля, в лучшей степени доступен для граждан. Я напомню, что с 1 июля текущего года вступил в силу закон об обеспечении доступа к информации о деятельности судов. Надо чтобы этот закон повсеместно и соответствующим образом исполнялся. "

Участники встречи с представителями органов государственной власти по вопросам современного состояния судебной системы Российской Федерации:

ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич — Председатель Конституционного Суда

ЛЕБЕДЕВ Вячеслав Михайлович — Председатель Верховного Суда

ИВАНОВ Антон Александрович — Председатель Высшего Арбитражного Суда

ЧАЙКА Юрий Яковлевич — Генеральный прокурор

НАРЫШКИН Сергей Евгеньевич — Руководитель Администрации Президента

КУДРИН Алексей Леонидович — Заместитель Председателя Правительства — Министр финансов

БРЫЧЕВА Лариса Игоревна — помощник Президента — начальник Государственно-правового управления Президента

КОНОВАЛОВ Александр Владимирович — Министр юстиции

АЛЕКСАНДРОВ Алексей Иванович — председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания по конституционному законодательству

ЛЫСКОВ Анатолий Григорьевич — председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания по правовым и судебным вопросам

ПЛИГИН Владимир Николаевич — председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания по конституционному законодательству и государственному строительству

МАВРИН Сергей Петрович — заместитель Председателя Конституционного Суда

ХОХРЯКОВА Ольга Сергеевна — заместитель Председателя Конституционного Суда

АРАНОВСКИЙ Константин Викторович — судья Конституционного Суда

БОНДАРЬ Николай Семенович — судья Конституционного Суда

ГАДЖИЕВ Гадис Абдуллаевич — судья Конституционного Суда

ДАНИЛОВ Юрий Михайлович — судья Конституционного Суда

ЖАРКОВА Людмила Михайловна — судья Конституционного Суда

ЖИЛИН Геннадий Александрович — судья Конституционного Суда

КАЗАНЦЕВ Сергей Михайлович — судья Конституционного Суда

КЛЕАНДРОВ Михаил Иванович — судья Конституционного Суда

КНЯЗЕВ Сергей Дмитриевич — судья Конституционного

КОКОТОВ Александр Николаевич — судья Конституционного Суда

КРАСАВЧИКОВА Лариса Октябриевна — судья Конституционного Суда

ЕЛЬНИКОВ Николай Васильевич — судья Конституционного Суда

РУДКИН Юрий Дмитриевич — судья Конституционного Суда

СЕЛЕЗНЕВ Николай Васильевич — судья Конституционного Суда

БОЙЦОВ Александр Ильич — судья Конституционного Суда

КРОТОВ Михаил Валентинович — полномочный представитель Президента в Конституционном Суде

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии