logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

За «мобилу»… замолвите слово

Сотовые телефоны сегодня традиционно первые в… сводках правоохранительных органов и в списке предметов первой необходимости, подверженных поломке и дальнейшему сервисному обслуживанию.

И с этим трудно поспорить. Но, если в первом случае многое зависит от нас – уберечь телефон от грабителя, в принципе, можно, то ремонт – дело слепого случая, качественности модели и авторитетности фирмы-производителя.

Впрочем, и дорогостоящие модели ломаются (пардон, выходят из строя) ничуть не реже более простых аналогов. Кстати, в правовом смысле все они равны, в частности, согласно «Закону о правах потребителя» все они, в случае поломки, имеют равные права. В том числе и те, о которых потребителям стоит узнать более подробно.

Если ваш сотовый «полетел» в срок, определенный изготовителем как гарантийный, то ваш телефон обязаны отремонтировать бесплатно или заменить на аналогичный или вернуть деньги.

Гарантийный ремонт – сегодня одна из самых больных тем. Редко какой аппарат может похвастаться бесперебойной работой в течение всего «гарантийного срока». Даже если вам повезло и ваш «мобильник» работает как «швейцарские часы», то ваши друзья, родственники попадали в дугую ситуацию, когда купленный телефон быстро выходил из строя и продавец тут же перенаправлял владельца в сервисный центр для дальнейшего «гарантийного ремонта». Здесь телефон забирали и… Как правило с телефоном расстаются на долгий срок, который может исчисляться месяцами. Известны случаи, когда сотовые телефоны «зависали» в ремонт на восемь месяцев, а уж два-три месяца стали для наших «сервисных центров» чуть ли не нормой.

Все это время покупатель, выложивший за телефон солидные деньги, вынужден ждать «у моря погоды»: и без денег и без средства мобильной связи. И, вроде бы, ничего не поделаешь, ведь в акте сервисного центра, полученном на руки, черным по белому написана хитрая формулировка: «ремонт производится в течение 10 (15, 20) рабочих дней после доставки необходимой детали». Уловка этой формулировки в том, что сама «доставка» детали может затянуться на сколько угодно. Во всяком случае, занимался вашим аппаратом мастер – не занимался, он всегда может оперировать «отсутствием детали»,тем, что вы были предупреждены о сроках. И взятки – гладки.

Обновленный ФЗ «О защите прав потребителя» ввел строгое правило: срок гарантийного ремонта, установленный сервис-центром или производителем товара не может превышать 45 дней. Любые «продлевающие формулировки» не имеют юридической силы! В Законе специально оговаривается, что ссылки на отсутствие необходимых запчастей (деталей, материалов), оборудования и иные подобные причины не могут служить основанием для затягивания ремонта (ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в новой редакции).

И, конечно, главный вопрос. Что делать, если сервис-центр игнорирует Закон и нарушает срок ремонта. У вас есть два возможных варианта развития событий. По закону в первого же дня просрочки вы можете отказаться от дальнейшего ремонта и потребовать возврата денег за некачественный телефон или его замены на новый. Также по закону в первого же дня просрочки вы можете спокойно дожидаться окончания ремонта, при этом за каждый день просрочки сервис-центр будет обязан выплатить вам неустойку в размере 1% от стоимости телефона (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).

Остается лишь добавить, что данные правила распространяются не только на гарантийный ремонт сотовых телефонов, но и другой сложной бытовой техники – компьютер, телевизор, холодильник и т.д. Более того, рассмотренная в прошлом номере нашей газеты возможность получения на время ремонта в бесплатное пользование сходную вещь распространяется и на сотовые телефоны.

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии