Скупость и правовой нигилизм обошлись местному автотрейдеру «в копеечку»…

+ 64
- 3

Отказавшись от добровольного удовлетворения требований покупателя по обмену автомобиля «Шевроле Лачетти», вышедшего из строя в период действия гарантийных обязательств, автокомпания ООО «Фирма «Западно-Сибирский Альянс» по суду заплатила в общей сложности почти миллион рублей. Между тем, древняя мудрость и Закон РФ «О правах потребителя» предупреждают нерадивых продавцов, что «скупой платит дважды»…

 

Омич, приобретя в марте 2009 года в ООО «Фирма «Западно-Сибирский Альянс» машину марки «Шевроле Лачетти» стоимостью 467 тысяч рублей с двухлетней гарантией, лишился своего авто в  декабре 2010 года: при движении по трассе произошло самовозгорание автомобиля. Сразу же автолюбитель направил в адрес фирмы претензию, требуя заменить машину, не подлежащую восстановлению. Ответа на претензию он не получил, результаты проведенной экспертизы продавец также сообщить отказался.

 

Обратившись в Общество защиты прав потребителей, мужчина  в июле 2011 года в Куйбышевском райсуде г. Омска выиграл судебный процесс. С фирмы в пользу гражданина было взыскано 609 тысяч рублей. Сюда вошла стоимость некачественной иномарки, неустойка, компенсация морального вреда, убытки, компенсация расходов на транспортировку авто и услуги экспертов. Кроме того суд оштрафовал фирму за отказ от добровольного удовлетворения законных требований потребителя на 300 с лишним тысяч рублей. По решению суда половина этой суммы должна пойти в местный бюджет, вторая половина в общество защиты прав потребителей.

Омский областной суд, куда с кассацией обратилось ООО, оставил жалобу без удовлетворения. Решение вступило в законную силу в августе 2011. Но и после этого недобросовестный продавец продолжил препятствовать правосудию. В связи с неисполнением ответчиком в добровольном порядке решения суда в сентябре исполнительные листы были направлены в банк, где находится счет фирмы. В итоге только 21 сентября 2011 года автолюбитель получил всю причитавшуюся ему сумму.

После этого он повторно обратился в суд, потребовав дополнительную сумму в качестве неустойки. С момента вынесения решения и до его исполнения прошло 75 дней. По мнению мужчины, все это время пеня продолжала накапливаться. Куйбышевский районный суд г. Омска снова признал правоту истца. По закону при удовлетворении судом требований потребителя неустойка (пеня) взыскивается по день фактического исполнения решения.

Районный суд взыскал с ООО «Фирма «Западно-Сибирский Альянс» еще 50 тысяч рублей в пользу покупателя. И снова оштрафовал её – в этот раз на 25 тысяч рублей. Половина денег пойдет в местный бюджет, а вторая половина – обществу защиты прав потребителей. Жалоба, поданная фирмой в Омский областной суд, была вновь оставлена без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.

Если подсчитать, сколько пришлось выплатить организации по судебным решениям и сумму начальной претензии потребителя, то скупость и правовой нигилизм обошлись, вроде бы, серьезной фирме почти в два раза дороже.

По материалам пресс-службы

Омского областного суда.

фото: sgpress.ru/Sluzhba_informatsii/V-oblasti-za-den-sgoreli-shest-avtomobilej--dva---v-Samare-12705.html

Последние статьи