Права потребителя

«Мы заключили с автосалоном договор купли-продажи автомобиля, предусматривающий предварительную оплату и срок передачи продавцом товара – 45 дней после заключения договора. Мы оплатили автомобиль полностью. Однако автосалон через 45 дней не предоставил нам автомобиль, и нам предложено ждать...».

Н.А. Рахматуллин, г.Омск

«Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю предусмотрены п. 2 ст. 23.1. Федерального закона «О защите прав потребителей». Данная норма предусматривает, что, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определённом договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения причинённых ему убытков. Пункт 3 указанной статьи предусматривает ответственность продавца за просрочку передачи товара: «В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара».

В вашей ситуации всё зависит от того, что вы конкретно хотите. Если всё же получить автомобиль, то следует направить продавцу требование с указанием нового срока передачи товара, а также требование об уплате пени за просрочку передачи товара. Если же вы передумали покупать автомобиль, то можете отказаться от его приобретения и потребовать возврата ранее уплаченной суммы, а также пени за просрочку передачи товара. Требование необходимо отправить в письменном виде по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Можно и самому вручить это письмо продавцу, но при вручении потребуйте, чтобы на копии (втором экземпляре) была поставлена отметка о его принятии с указанием должности лица, принимающего требование, расшифровкой его подписи, желательна печать продавца и дата принятия требования. В случае отказа продавца поставить соответствующую отметку требование необходимо всё-таки направить по почте. Если ваши требования не будут продавцом удовлетворены, то необходимо обратиться в суд».

Последние статьи