В Омске IКЕА предложили переименовать свой ресторан

+ 54
- 2

Юристы из Межрегионального общества защиты прав потребителей имени В.Ф. Каштанова обратились в суд на мирового производителя IКЕА с требованием «не вводить потребителей в заблуждение, а дать одному из своих фирменных предприятий - ресторану IКЕА наименование «столовая», как соответствующее ГОСТУ Российской Федерации»...

 

Общество защиты прав потребителей им. В.Ф.Каштанова из Омска уже второй раз подает в суд на известный мировой бренд IКЕА. Правозащитники настаивают, чтобы зарубежный мегамолл снял свою вывеску «Ресторан IКЕА» со своего предприятия общественного питания как не соответствующую тем требованиям, которые российское законодательство предъявляет к заведениям подобного рода. Впрочем, не только ГОСТ устанавливает для ресторанов перечень обязательных услуг и критериев. Сам потребитель нутром чувствует разницу:

- Это столовая. В ресторане подойдут, обслужат, а здесь сам себе режиссер, - высказывает мнение во время паузы приема пищи омичка Вероника Ш.

- Я хожу сюда не часто. Это не ресторан, а забегаловка. Так перекусить забежать и все.  С рестораном рядом не стоит. Им до ресторан еще пахать и пахать. Десерт да, ресторанный. Во-первых, в ресторане обслуживание начнем с этого, там приносят, ходят за едой в столовой, во-вторых , в ресторане еда более разнообразная..здесь стандартные наборы. Какой это ресторан? Это Макдональдс, ростик, кфс все что угодно, - рассуждает Виктор Л.

Впрочем, с потребителями категорически не согласны в самом ресторане IКЕА. Сотрудники считают, что на территории магазина реализуется неплохой европейский вариант фастфуда.

- Это ресторан с концепцией самообслуживания. Почему ресторан? - Потому что он четко попадает под категорию ресторанов. Так называемый ресторан самообслуживания. Подразделяется на обслуживание официантами и самообслуживание. Вообще, в IКЕА функция самообслуживание, у нас, что в магазине покупка совершается механическая, что в ресторане. Это концепция компании. Если судить по Омску то вывеска не соответствует ресторану, а если брать в целом Европу то да. Макдональдсы тоже называют рестораном, высказывает частным образом свое мнение Илья, старший помощник руководителя ресторана «IКЕА».

Чтобы решить вопрос полюбовно, правозащитники сначала обратились в IКЕА в досудебном порядке, но компромисс не был найден. Тогда юристы ОЗПП обратились с иском в Ленинский районный суд г.Омска, имея на руках экспертное заключение специалистов:

- К нам обратилось общество защиты прав потребителей от неопределенного круга людей, с целью провести экспертизу ресторана «IКЕА» на соответствие требованиям национального стандарта, предъявляемым к предприятиям такого типа – «ресторан первого класса». Это самый низший класс. Оценку мы проводили по набору определенных критериев, которые указаны в национальном стандарте. Эти стандарты - критерии включают требования к ассортименту реализованной продукции, набору помещений, к перечню предоставляемых услуг предприятия. И они различны для предприятий типа: столовой, кафе, ресторан, бар и закусочная. Т.е. наши выводы они конкретизированы и соотнесены с определенными критериями ГОСТА.

Любой предприниматель, открывая такое предприятие для омичей, информирует на вывеске, о том, что здесь услуга питания ресторана. Это настраивает людей на определенный набор услуг,  иначе это недостоверная информация. Потребитель приходя в такой ресторан видит , что здесь метод самообслуживания, что фактически ассортимент небольшой. То есть, уже по этим критериям посуда не того уровня – это предприятие не соответствует типу ресторана. Это фактически кафе или столовая, – вкратце изложила суть экспертного заключения  директор ООО «Центр сертификации и экспертизы «Омск-тест» Светлана Галкина.

Тем не менее, местные судебные инстанции пока встали на сторону IКЕА. Сначала районный, а затем и областной суд в иске правозащитникам отказали:

- Суд посчитал, что мы не совсем неправильно сформулировали свои претензии, сосредоточившись лишь на требовании снять вывеску «ресторан IКЕА», хотя суть правового спора, конечно же, глубже, - должен или нет зарубежный производитель придерживаться национальных стандартов, - прокомментировал Омскому правовому порталу свое фиаско в стенах местного правосудия юрист ОЗПП Андрей Охрамович.

Встал на сторону IКЕА и представитель Российского авторского общества в Омске Игорь Горбик. Он считает, что «это сугубо право собственника как называть свое детище. Конечно, в рамках закона. Главное, чтобы потребитель был доволен и не пошел жаловаться по инстанциям».

А тем временем, правозащитники из ОЗПП направили в суд второй иск. Ведь они считают, что своими решениями омский суд практически освободил IКЕА от выполнения любых требований российского законодательства, регулирующего деятельность предприятий общественного питания не только на территории Омской области, но и на территории России.

Сергей Асташкин.

Последние статьи