У департамента транспорта мэрии Омска то «понос», то «золотуха»...

+ 25
- 1

Продолжают издеваться над здравым смыслом и пассажирами чиновники Омского дептранса: работа ведомства не выдерживает никакой критики…

Честно скажу, мне уже надоело писать статьи, свидетельствующие о том, что в стенах муниципального департамента транспорта собрались люди далекие от нужд и интересов горожан, от понимания что такое «общественный» транспорт и какова его «стратегическая роль в мегаполисе».


Не все, конечно, там таковы. Огульно всех валить в одну кучу, наверное, не стоит. Но каков результат работы «команды»?! Для рядового потребителя (пассажира) – «нулевой». Или крайне «низкий» по качеству предоставляемой услуги. Для частного бизнеса, согласен, делается много и успешно.

Но я даже не о "лобби" и откровенном "крышевании" чьих-то коммерческих интересов на муниципальной службе, меня ситуация напрягает, прежде всего, как рядового пассажира. По большей части я стараюсь ездить на муниципальном транспорте.

Это моя принципиальная позиция, связанная с тем, что худо-бедно, но с этих денег идут налоги, какие-то отчисления в фонды, в конечном счете, именно эти «копейки» возвращаются в виде тех же средств на ремонт дорог.

Я думаю, что если бы именно этот незамысловатый общественный "кругооборот" доносился регулярно до понимания и сознания наших граждан, то для них разница на чем проехать, на маршрутке или автобусе, была бы наполнена не только «скоростью передвижения», но и общественной значимостью выбора.

Но и эта тема – для отдельного обсуждения, а лучше – планомерной работы дептранса и служб информационного сопровождения местной власти.

Как видите, темы вокруг работы муниципального транспорта имеются серьезные, требующие системного подхода. Возможно, даже все это обсуждается, декларируются какие-то меры, принимаются какие-то решения, только результата от всего этого нет никакого.

Как ликвидировали чиновники дептранса востребованные населением маршруты и остановки – так и дальше игнорируют мнение населения, чтобы «возвернуть» (см. Мэрия Омска «слепоглухонема» к… мнению горожан?! http://omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1949:-lr-&catid=185:astashkin).

Как не ходил муниципальный транспорт по расписанию (хотя бы по "интервалам движения"), так и продолжает не ходить (см. Так в Омске работает «транспортная мафия» http://omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1646:-l-r&catid=185:astashkin).

 

Как следовал подвижной состав одного маршрута друг за дружкой, так и продолжает смешить народ, передвигаясь частенько именно таким Макаром. Как исчезал он в часы пик с магистралей города, так и продолжает исчезать. Про позднее вечернее время вообще промолчу.

Но взяться опять за клавиатуру меня заставил недавний случай. Буквально, на днях я ожидал на ООТ «Водники» автобус в сторону ул. Бархатовой (до ул. Заозерная). Как мне известно, по этому направлению здесь трудятся как минимум три маршрута – автобус №22, №110 и №80. За длительный период ожидания, в час пик - ! (время было 17.30 – 18.00 часов), - ни одной муниципальной машины нужного сообщения. Зато «маршрутные такси» – одно за одним: и гуськом, и дуэтами, и свиньей, и наперегонки. Только подойди к краю дороги тут же – скрип тормозов и самооткрывающаяся дверь перед носом с нафаршированными в салоне людьми.

Принципиально стою, жду свой автобус. Через полчаса подходит №110, перегруженный донельзя. Кое-как втискиваюсь. Ведь я все-таки сознательный гражданин и хочу, чтобы не только «газели» рыскали по Омску, но и степенно передвигались комфортные и величавые автобусы, троллейбусы, трамваи. И дело даже не в том, что это, на мой взгляд, красиво и стильно для цивилизованного мегаполиса. Это и безопасно, и для переполненных магистралей лучше и на долговечность дорог, видимо, влияет. Я не вижу в муниципальном транспорте ни одного минуса!

Получается, что не я один такой. И многие другие омичи все-таки ездят на муниципальном транспорте, ждут его, отдают ему предпочтение (как в данном случае), даже не смотря на творимые неудобства. Я их запечатлел на фото, как смог в зажатом со всех сторон пространстве.

Так, почему подобное наплевательское непристойное отношение к пассажирам демонстрирует раз за разом Омский дептранс?! Ведь это далеко не первый и, я уверен, не последний случай. Нам уже всю плешь проели с этими «отчетами» про ГЛОНАСС и секретные службы контроля. Дескать, у нас все на электронном мониторинге, муха с рейса не сойдет, все пишется и отслеживается. Ну, и?!

Результат-то говорит об обратном! В затишье автобусы и троллейбусы гоняются друг за дружкой с пустыми салонами, а в час-пик люди вынуждены ждать, а потом еще толкаться в набитом салоне. Как сельди в бочке. Это что за «работа»?!

Трудно себе представить как еще по-другому, так вопиюще и одновременно действенно, можно подорвать доверие к своему ведомству! Похоже, что чиновники живут в каком-то другом измерении, в другой жизни, и не для населения трудятся, а для «узкой группы лиц».

Да и что взять с подчиненных, если сам господин Маслик, директор дептранса мэрии Омска, на своей первой же пресс-конференции по вступлению в должность заявил, что приезжает «на работу в ГАЗеле». Что с такого руководителя взять?! Нет, чтобы, как подобает главе социально ответственного ведомства, поддержать свой, муниципальный общественный, транспорт. Хотя бы морально, не требующим денежных вливаний действием. Показать это собственным примером. Но…. Правильно в народе говорят:

Каков поп, таков и приход.

Александр Грасс

Последние статьи