Дорога ложка к обеду, а «маршрутка» – по расписанию!

+ 26
- 5

Казалось бы, целые чиновничьи кланы трудятся в Омске над  «управлением и организацией движения», а по факту всё – как Бог на душу положит…

Посещая интересные (или знаковые) судебные процессы в райцентрах Омской области, всегда стараемся по возможности пользоваться общественным транспортом.

По многим причинам.

В том числе, в статусе пассажира оказией и ненавязчиво удается оценить работу перевозчиков, так сказать, изнутри производственного процесса.

На своем опыте.

Большеречье, Тюкалинск, Тара, Усть-Ишим, Муромцево – в этих направлениях лучше двигаться на комфортных тяжеловесах типа «Вольво», «Хайгер», «Икарус».

Это – проверено!

В таком случае длительность поездки можно приятно сочетать с видами природного ландшафта, наслаждаясь «всей грудью» широтой обзора и обилием свободного воздуха близ вашего индивидуального пассажирского места. Даже сопутствующая шероховатость дорожного полотна ощущается не так жестко и навязчиво, как в «маломерных»

транспортных средствах.

Другое дело близлежащие райцентры типа Азово, Таврическое, Кормиловка, даже Калачинск. До них, как говорится, рукой подать, а потому и добраться хочется максимально быстро. Поэтому – или на своем личном авто, или приходится использовать альтернативную площадку.

С ж./д. вокзала.

Последняя поездка в р.п. Кормиловка изобиловала нюансами, которые, как мне казалось, давно уже стали реликтами нашего «цивилизованного пассажирского транспорта».

Прибыв и водрузившись в салон маршрутного такси «Омск – Кормиловка» в обозначенное в графике движения время - 8.00, я обнаружил, что «ГАЗель» не двинулась с места.

Ни в 8.05, ни в 8.15.

Недоумение трех пассажиров парировали водители-напарники из нашей и соседской «маршрутки»:

- Какой график?! Мы двигаемся не по графику, а по команде диспетчера. Скажут ехать, значит, поедем.

Пока стоим.

Водитель даже попытался ввести меня в заблуждение, сообщив, что та машина, «которая на 8.00», уже уехала. Но пассажир, коллега по несчастью, парировал доводы маршрутчика тем, что сиднем сидит в салоне.

«С семи сорока».

Я попытался было вставить что-то умное про клиента, который всегда прав, и про Федеральный Закон «О защите прав потребителей».

Про то, что пассажир планирует свою поездку, именно исходя из графика движения, а не от волевого решения некоего «диспетчера», на что получил внятный и безапелляционный совет:

- Не нравится, так закажи такси или лети.

- На самолете!

Правда, свою риторическую присказку про такси и авиалайнер могучая кучка водителей мотивировала «экономической целесообразностью».

Дескать, везти двоих-троих не выгодно. С точки зрения бизнеса – это железная логика. И куда здесь вставить свои «пять копеек» про мнение-хотение и права пассажиров?!

Ума не приложу.

К 8.30 в салоне прибыло еще два гражданина и водитель засобирался было в дорогу, но его сборы подкосила другая напасть.

Три пассажира передали за проезд крупные купюры в 500 и 1000 рублей. Дважды возрастному шоферу под личный аккомпанемент причитаний и абстрактных ругательств пришлось идти к коллегам менять «крупняк» на сотни.

Все это выглядело бы смешно, если бы не фактор времени. Приехав на рейсовый транспорт заранее, я уже катастрофически опаздывал.

К месту назначения.

Тем не менее, когда подсел еще один пассажир и передал на оплату «тысячную», все дружно, может, и криво, но улыбнулись.

Чертыхаясь и понося всех и вся, горе-водитель пошел на новый разменный круг. Правда, потом выплеснул весь негатив на парня. Дескать, «тормозишь процесс», «не мог заранее пройтись по торговым точкам и разменять денежку». Что тут скажешь?!

С больной головы…

Все переглядывались, но стоически молчали. Спорить с водителем перед тем как тот сядет за руль и ему будут доверены жизни пассажиров, видимо, не резон.

Кстати сказать, билеты вместе со сдачей водитель никому так и не выдал. Может, тоже анахронизм, как и "график движения"?! Для омского пассажирского транспорта...

Отчалили от "перрона" в 8.41. Получается, граждане, которые в то время, возможно, торопились на маршрут, отбывающий в 8.45, опять не попадут.

В рейсовую струю.

До Кормиловки, правда, долетели махом. С ветерком и прибаутками разом повеселевшего за баранкой водителя.

Даже пара-тройка сигарет за рулем толком не успела никого впечатлить. А, может, просто привыкли и не обращают местные пассажиры на это внимание. Это уже для них, видимо, так себе.

Мелочи жизни.

В чем-то согласен: на всех не угодишь, под всех не подстроишься.

Но ведь именно для этого и формулирует общество некие общие правила, Законы, графики. Потому как из таких вот, казалось бы, «мелочей» и складывается наша нынешняя быстротечная повседневность.

И уповать здесь на «экономику вопроса», значит, не понимать главную диспозицию в сфере предоставления услуг населению. Это транспорт для пассажира, а не наоборот.

И это – Закон!

А все мерить на свой денежный аршин, видимо, не совсем верно. Точнее, делать этого категорически нельзя.

Особенно когда речь идет о социальных и общественных отношениях. Иначе получается «игра в одни ворота», «игра без правил». Между тем, нынешний бизнес – это «деятельность на свой

страх и риск».

Здесь все просто: не выгодно – не работай. А коли уж взялся за гуж…

В правовых реалиях (ФЗ-2300-1 «О ЗПП») это звучит куда более весомо и зримо: права потребителей следует соблюдать. Всегда и во всем!

Непоколебимо.

…В обратном направлении, в Омск, я тоже двигался «по часам», боясь опоздать.

А потому второй раз кряду уповать на непредсказуемый «диспетчерский» график маршруточного бизнеса ИП Пятака С.А., я не стал.

Воспользовался более надежным предложением.

Частной оказией.

Александр Грасс,

г.Омск – р.п. Кормиловка


Последние статьи