В Омске пассажирский транспорт "блудит" на линии

+ 23
- 4

Лоббируемые чиновниками дептранса частные перевозчики вконец обнаглели: пассажиров сгружают, как залежалый товар, где хотят и как хотят…

В неприятную, но закономерную и знаковую коллизию угодили в прошлую пятницу (19-го мая) пассажиры рейсового автобуса №22. Эту маршрутную сеть, судя по билетам, обслуживает

ИП Карнышов С.А.

Пассажирский «Лиаз», следующий с конечной «ул. Бархатовой» в сторону «МСЧ-9», весьма комфортно провез граждан половину дистанции, когда прямо перед зданием мэрии Омска (что, видимо, символично -!) столкнулся нос к носу еще с одним автобусом-конкурентом.

С тем же «№22».

Поравнявшись с «ПАЗом», водитель «Лиаза» открыл переднюю дверь, и началось чудесное общение «виртуозов баранки» на повышенных тонах.

О матерях, о направлениях, о причинах чудесного столкновения на линии. Выплеснув эмоции и негатив, водители продолжили движение. Как ни в чем не бывало.

Казалось бы.

Однако, на светофоре перед поворотом с ул. Гагарина на ул. Думскую водитель «Лиаза» вдруг начал громко сам с собой говорить, потом вылез из кабины, зло хлопнул дверью и прямиком по проезжей части пошел на разборки к пристроившемуся за ним оппоненту.

О чем-то переговорил, быстро вернулся и тоном, не терпящим возражений, сообщил, что дальше никого не повезет, а все пассажиры должны перейти в «ПАЗ».

Без объяснения причин.

Кондуктор, молодая женщина, пояснила, что автобусы «из-за аварии на дороге и пробок сошли с графика», «сбились в кучу» и, таким образом, якобы, нужно восстановить справедливость.

Между водителями.

Самое интересное, что про пассажиров, их желания и чувства никто даже и не подумал, и не спросил. Попытка одной из пассажирок предложить водителям развести людей, а отношения выяснять на конечной осталась не замеченной.

Впрочем, и граждане тому активно способствовали. Они покорно и безмолвно покинули салон и, как селедки в бочке, набились в малогабаритный «ПАЗ». А до этого почти каждый из них спокойно и комфортно ехал. В сидячем положении.

Благо, что еще не попросили вторично выложили деньги за проезд. Впрочем, я бы не удивился, если и этот трюк прошел.

На «ура».

Водитель и кондуктор «ПАЗа» пояснили оставшимся в неведении пассажирам, что тот, второй автобус, вклинился в маршрутную сеть «вне графика», а потому, нагнав идущий по расписанию автобус, был вынужден сойти с дистанции. Так как, был «застукан».

С поличным.

- Это же частник, - ворчал обиженный водитель, - что хочет, то и делает.

Смысл этого выражения понять еще труднее, чем все происходящее, ведь и первый и второй автобус трудятся под одной и той же коммерческой вывеской -

«ИП Кармышов С.А.».

А, значит, должны обслуживаться одним диспетчером, иметь согласованный график движения, оперативную связь между собой. Тем более, что речь-то идет об одном маршруте. И подобные накладки, в принципе, не допустимы.

Это какой-то нонсенс.

Тем временем, опустошенная от пассажиров машина «Лиаз» в районе 5-ой линии совершила новый финт: ловко развернулась на 180 градусов и двинулась в обратном направлении.

Не исключено, что собирать новых жертв.

Автобусного пофигизма.

Сколько уже написано, сказано на эту тему, но пассажирский транспорт в Омске продолжает удивлять. Чем дальше – тем больше.

Если бы это были разовые инциденты, после которых проводилось служебное расследование, перетряхивалось бы руководство дептранса, а у частников отнимались маршруты и лицензии, то был бы толк. А в действительности муниципальный транспорт превратили в частную лавочку, где каждый пытается рулить, как хочет и куда хочет. По сути, это управленческая деградация, это не понимание того, что первично в городском общественном транспорте, а что вторично. Ведь не пассажир для автобусов, а подвижной состав для пассажира!

А у нас наоборот…

Никакого уважения, пиетета, внимания к рядовому пассажиру. Такое ощущение, что его чиновники и бизнесмены рассматривают лишь в роли плательщика, карман которого вывернется по-любому. И без разницы, какую услугу ему «втюхают» за коммерческий (рентабельный для частника-!) тариф.

Потому как конкуренции на маршрутах нет. Она уничтожена распоряжением «сверху». А обещанный порядок так и не наступил. Он заблудился.

Где-то на линии.

Виктор Омский

Последние статьи