logo
Баннер
Баннер

От первого лица

Александр Грасс
тел: 606377, 89083193173
Задать вопрос

Подробнее

prev
next

«Самозанятость» как форма коррупции?!

Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение

Читать далее

Народный ответ – «дорожному беспределу»

Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают

Читать далее

Кто «кошмарит» омскую экологию?!

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с

Читать далее
Баннер

Проголосовать

Как Вы считаете, Вам нужен персональный адвокат?

Объявление

Ю Р И Д И Ч Е С К И Й

А У Т С О Р С И Н Г

(юридическое обслуживание

организаций)

за 5 000 рублей в месяц

тел.: 8-913-972-45-99

добавить объявление


Гражданское общество

Знаете ли Вы своего депутата?

Партнеры

«Стрелочница?!» или Как местный бомонд выгораживает из-под «уголовки» статусного сынка

+ 75
- 11

В Омске страшная для подрыва основ государства коллизия с «двойными стандартами» и «правовым нигилизмом» в исполнении сотрудников силового блока получает примеры все более удручающего свойства…

Рухнувшая в Омске в апреле 2022 года за секунды стена жилого дома по ул. 20 Партсъезда, 53 обнажила не результат саморазрушения здания, исчерпавшего ресурс эксплуатации, и не вывернула наружу внутренности фасада морально устаревшего малосемейного общежития.

Стена, павшая ниц под камеру сотового телефона, продемонстрировала всю конструктивную немощность и гнилостность местной власти, которая, имея все ресурсы, полномочия и возможности, продолжает множить и загонять проблемы мегаполиса.

В тупик.

Информационный вакуум, который в Омске и по всей губернии моментально распространяется на социально важную проблематику в виде табу и низкосортных «заметок», безусловно, не просто консервирует состояние морального разложения властных и общественных институтов, но и всячески этому способствует.

Атмосфера, густо напитанная вонью метилмеркаптана и других вредоносных веществ – это отражение того морального разложения, которое последний десяток лет преследует Омское

Прииртышье.

Метастазы этого процесса особо явственно проникли в правоохранительные органы.

И в покровительствующие им кланы.

Это не связано напрямую с тем, что силовики не могут найти источники…, не способны пресечь…, не в силах ликвидировать…, нет, вопрос в другом.

Создается стойкое впечатление, что стражи порядка в омском варианте пользуются теневыми структурами для того, чтобы на глазах общественности любые здравые начинания федерального центра и президента России превращать в их… противоположность.

Прямую!

Я не буду сегодня накладывать этот тезис на ситуацию с дорожным строительством и состоянием ливневок, с возведением зданий школ, больниц и детских садов, с капремонтом домов и заменой лифтов, с состоянием общественного транспорта и ЖКХ – на этих фронтах некие «плюсы» и «достижения» выглядят, скорее, как досадные исключения из общего правила негатива.

И пессимизма.

Хочу для примера взять всего одну городскую проблематику, которая обозначена в самом начале публикации и прошла лейтмотивом через прием граждан Генеральным прокурором России Игорем Красновым, затем через его доклад на коллегии Генпрокуратуры при участии Главы нашего государства.

Без обиняков.

Руководитель надзорного ведомства неоднократно и не случайно упомянул Омск в контексте крайне аварийного состояния жилого фонда.

Когда граждане вынуждены существовать в, так называемых, квартирах, из которых виден… подвал.

- Или улица, или кусок неба, – добавлю я со знанием дела и фактуры.

В настоящее время в нашем городе более 1 500 (полутора тысяч-!!!) многоквартирных домов представляют из себя плачевное и ужасное зрелище.

А ведь это тысячи и тысячи семей, десятки тысяч человек, детей, стариков, инвалидов, ежедневно пребывающих в состоянии перманентного страха, недовольства и

стресса.

До такого страшного состояния здания жилого фонда довели в… мирное время!

Это не знаменитый «Дом Павлова», который крушили из всех орудий фашистские захватчики, это не улицы Донецкой и Луганской Республик, которые почти десяток лет находятся под обстрелом регулярных частей младоукраинских бандеровцев и нацистов.

Нет!

Это – глубокий тыл России, это – «город трудовой Славы», это – средоточие крупных предприятий военно-промышленного комплекса, это город вузов и… «город-сад».

Некогда.

Сколько из тысяч жилых коробок готовы ежечасно обрушиться на головы горожан?

Можно только гадать…

- Именно так! – потому что объективных данных, подкрепленных авторитетным мнением экспертов, до сих пор нет.

Впрочем, и заключения строительных, проектных и научных учреждений относительно плачевного состояния жилого дома, его инженерных коммуникаций и конструктивов давно уже никого и ни к чему не обязывают.

Вместо анализа первопричин и установления лиц, ответственных за деградацию многоквартирных домов, мы имеем дело с «договорняками», которые лишь множат проблемы.

Сторицей.

В этой ситуации чрезвычайно важно выбрать наилучший алгоритм решения социальной и резонансной проблемы.

Чтобы избежать дальнейших крушений, авралов, лишений крова, имущества и возможных человеческих жертв.

Казалось бы, отвалившаяся часть пятиэтажки по улице 20 Партсъезда, 53 в городке Нефтяников – прекрасное подспорье и чиновникам, и силовикам, и экспертному сообществу, и общественности диагностировать болезнь в ее патологическом варианте, чтобы поставить проблеме верный клинический диагноз, найти ему лекарство (противоядие), и способ предотвращения.

Впредь.

Однако, вместо конструктивного подхода, который годами, десятилетиями ждут тысячи и тысячи горожан, вокруг аварийного фонда получается какая-то говорильня.

Политический треп.

Виновницей обрушения в Омске аварийной «общаги», 1966 года постройки, с подачи следствия назначается экс-глава Некоммерческой организации «Региональный Фонд капремонта МКД» (далее - НО «РФКР МКД», ФКР, Фонд капремонта) Марина Степанова, которая на момент обвала стены, во-первых, уже полтора года как не работала в ФКР, во-вторых, была помещена на полгода под арест в СИЗО, была под «домашним арестом» и под «запретом определенных действий».

То есть, объективно женщина не могла отдавать указания, подписывать приказы, отслеживать ситуацию и посильно участвовать в ней.

Хоть как-то.

Тем не менее, все стрелки подозрений сходятся на фигуре экс-главы Фонда капремонта.

Более того, по первоначально озвученной версии омского Следкома, что отражено и зафиксировано публично, по факту августовского обрушения было возбуждено сразу 3 (три-!) уголовных дела:

- «Халатность» (ст. 293 УК РФ),

- «Злостное неисполнение решения суда» (ст.315 УК РФ),

- «Оказание услуг или выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей» (ст.238 УК РФ).

Лишь спустя полтора месяца выясняется, что  госпоже Степновой предъявляют обвинение по «ч.2 ст.201 УК РФ». Это – «злоупотребление управленцем своих полномочий вопреки интересам юрлица и других граждан».

Извините, а где еще три не менее тяжких по последствиям состава преступления?! Куда они делись, растворились,

исчезли?

Как видим, риторика Следкома о возможных преступных посягательствах со стороны госпожи Степановой меняется.

Чудесным образом.

А в каком виде информация дошла до главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, остается лишь догадываться.

Но после того, как прозвучало сакраментальное «глава ведомства взял на свой контроль», следствие стало «затягивать гайки», всячески демонстрировать свою «независимость», не особо вдаваясь в подробности, в аргументы, в факты.

Логика рассуждения и политика действий «сыщиков» лично мне

понятны.

Разложив пасьянс из потенциальных фигурантов на роль подозреваемых-обвиняемых, выбрали… «стрелочницу».

Того, кто находится в самом уязвимом положении, кто не имеет ходов и выходов на решал и на теневое милицейское лобби.

Как известно, сейчас (полгода или даже более того) экс-и.о.директора М.В.Степанову судят в Куйбышевском районном суде г.Омска по тяжким статьям УК РФ - «Коммерческий подкуп» и «Взятка» (дело №1-7/2023, судья Юлия Солодарь, см. 55RS0002-01-2022-000413-94).

Ст.ст.290-204 УК РФ.

Дорогая соболиная шуба-невидимка, которую ей, по версии следствия, вменяют в качестве «взятко-подкупа», уже стала новым омским мемом.

Правда, есть подозрения, что вживую этот предмет гардероба никто... не видел. Есть только... фото!

Учитывая, что госпожа Степанова считается членом команды (уже экс) губернатора-варяга Буркова, что оперативную разработку осуществляли сотрудники УФСБ, что свидетелям заведомо прощаются куда более серьезные прегрешения Закона, то ход мыслей и вывод предварительного следствия напрашиваются сами собой:

- Почему бы не повесить на приезжую даму еще и всех «местных собак»?!

До кучи.

Ситуация аналогична комической сцене из «Кавказской пленницы», когда протрезвевший после обильных возлияний Шурик, увидев перед собой средневековые развалины, с ужасом вопрошает:

- И часовню это тоже я (развалил)?!…

Пока Степанова и ее защита заняты уголовным процессом о подкупе, упрямую чиновницу под шумок «грузят» очередными не менее тяжкими обвинениями, ответственность за которые предусмотрена вплоть до 10 лет тюрьмы.

Видимо, чтобы было не повадно.

Сопротивляться, защищаться, огрызаться и доказывать обвинению и Фемиде.

Обратное.

Я не хочу вдаваться в обвинения или судебное следствие вокруг статьи 204 УК РФ.

К тому же, бОльшая часть информации этого судебного производства носит закрытый для СМИ характер (это - читаем, это не читаем, а здесь, просьба, выйти за дверь...).

Однако, не в этом претензии.

Мне реально претит, когда местные силовики с «бухты-барахты», явно подменяя и изворачивая факты, насилуя УПК РФ, пытаются преподнести общественности в качестве закоренелых преступников не тех, кто таковыми является.

На самом деле.

Из последних ярких примеров подобных «подмен» выделю «дело ветеринара Светланы Кудри», «дело Юрия Макарина», «дело Сергея Борисова», «дело Алексея Белоусова», «дело Вадима Гаврика», «дело Владимира Артемченко», «дело Романа Петрова», «дело Николая Чернецова», дело отца и сына Сорокиных…

Список далеко не полный.

Упомянутые люди не похожи друг на друга, обвинения разные по квалификации и статусу, но один объединяющий признак у этих производств имеется: вместо анализа первопричин, поиска и сбора объективных фактов, по версии самих заинтересованных граждан, имеем однобокость следствия, фальсификацию доказательств, подмену виновников и кричащую ангажированность

обвинения.

Сколько уже можно об этом писать, обращаться наверх, привлекать внимание государственных мужей?!

Оскомину набить можно.

Поэтому без общих реляций и воззваний попробуем исследовать ситуацию по «делу Марины Степановой» в альтернативном следствию варианте (я имею в виду только факт причастности экс-главы ФКР к обрушению «партсъездовской» малосемейки).

Как видим, тема омского аварийного жилья уже достигла кремлевский высот и будет обязательно там изучена.

Со всех сторон.

Именно поэтому я буду стараться в своем анализе событий оперировать только «аргументами и фактами».

И хронологией.

Официально громкий и вопиющий скандал вокруг омского аварийного жилья разразился в августе прошлого года:

«ОМСК, 12 августа. /ТАСС/.

Частичное обрушение пятиэтажного многоквартирного жилого дома произошло в Омске. Об этом сообщила пресс-служба прокуратуры Омской области...

И далее.

Пятиэтажный кирпичный дом 53 на улице 20-го Партсъезда был построен в 1966 году.

Раньше в нем располагалось общежитие, затем дом получил статус многоквартирного с местами общего пользования. Соседи говорят, что проблемы у здания начались после того, как неприбыльную «общагу» в 2016 году бросила управляющая компания.

Потом назначенные управлять домом УК менялись одна за другой, но жилье фактически не обслуживалось. Жилищники разве что аварийные течи в трубах устраняли.

И то не всегда».

То есть, по версии СМИ, ситуацию с обрушением нужно отмотать, как минимум, на шесть (или уже семь) лет назад.

В 2016-ый.

Активно разрушающийся дом бросает Управляющая компания «Управдом-4». Потом, по моей информации, было еще три-четыре-пять аналогичных ЖКХ-конторы – «Каскад», «Сфера», «Мир», «Лидер»…

Все профильные частные организации, имеющие лицензии, кадры, права и обязанности, прописанные в Жилищном кодексе РФ, пассивно взирали на разрушение дома и ничего не делали.

Хотя уже к тому времени нужно было бить тревогу, обращаться в суд, в Прокуратуру, в мэрию Омска, губернатору – одним словом, стучать во все кабинеты.

И «колокола».

Возможно, это и делалось ЖКХ-бизнесменами, но информация об этом, подкрепленная на 100% документацией, отсутствует.

Вернее, она, возможно, есть, но ее никто не ищет и не истребует.

Хотя, забегая вперед, скажу, что, по моей просьбе, ряд экспертов-строителей почти слово в слово так прокомментировали ситуацию на улице 20 Партсъезда, 53:

- До такого плачевного состояния кирпичное здание нужно еще умудриться довести…

Вина горе-управленцев от ЖКХ здесь не менее, а, может, и более существенна, чем «кабинетных чинуш».

И граждан.

Отдельные документы образца 2016-2019г.г. указывают на те моменты, которые вскоре могли стать причинами обрушения.

Связано это с нарушениями эксплуатации подобного рода зданий.

«Подтопление фундамента», «установка душевых кабин без дополнительной гидроизоляции», «нарушение вентиляционной системы», «неоднократная разморозка системы отопления»...

Последний, контрольный, звоночек в голову жителям и чиновникам в «деле об обрушении» пробил еще два года назад – в апреле

2021-го года.

Тогда, в течение недели, кирпичная кладка с аварийного торца дома падала… трижды!

Об этом сообщали в соцсетях взволнованные жители, об этом писали местные и федеральные СМИ, по данному факту реагировали чиновники.

И даже Прокуратура.

Видимо, уместно будет отметить одну важную вещь – к моменту событий (апрель 2021 года) обвиняемая сейчас в обрушении дома госпожа Степанова уже два или три месяца как находилась под… арестом. Сначала - в изоляторе временного содержания, потом -

в СИЗО.

А с поста и.о. главы Фонда капитального ремонта М.В.Степанова уволилась и того раньше – в декабре 2020-го.

Встает закономерный вопрос:

- А как сыщики Следкома могли ее «подтянуть» к обрушению дома в августе… 2022-го и сделать «без пяти минут» обвиняемой, виновной, подсудимой и осужденной?!

Пока «пазлы», которыми могли бы оперировать в СКР в качестве убедительных доказательств, у меня не сходятся.

Давайте вернемся в недалекое прошлое.

Может, в 2019-2020 годах директор Степанова изрядно «накосячила» и бросила дом на произвол судьбы? Своими волевыми решениями, бездействиями или

действиями...

И здесь собранные мною факты нормативно-правового характера говорят не в пользу версии СУ СК России по Омской области.

Поверьте, есть куда более подходящие кандидатуры для уголовных претензий.

К тому же бывшая и.о. директора Фонда капремонта, которую подозревают в некомпетентности, похоже, одна из немногих, кто четко следовал букве Закона.

И практике.

Например, имеющаяся на тот момент нормативная база не позволяла финансировать из средств ФКР на одном и том же доме несколько видов работ (конструктивов), и в один год нельзя было совместить два-три вида смежных ремонтов.

В омском правовом поле отсутствовала такая обязательная позиция, как «стройконтроль», что не позволяло привлекать федеральные деньги.

К тому же усиление фундамента (несущих конструкций), как отдельный вид ремонта, невозможно было финансировать без предварительных проектно-сметных изысканий и без согласованной в профильных министерствах Облправительства документации.

Никак.

На утряску, на нововведения и на приведение в соответствие с законодательством РФ и с нормативными документами, на формирование устойчивости ЖКХ-сектора требовалось «всего ничего».

Время и средства!

2019-ый год из временного отрезка, в течение которого совершалось инкриминируемое преступление, можно исключить сразу, ведь капремонт МКД, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 20 Партсъезда, 53, был запланирован на период 2020-2022г.г. со следующими плановыми видами работ:

«ремонт фасада, подвала, составление проектно-сметной документации, строительный контроль» (Постановление правительства Омской области № 451-п от 25.12.2019 г.).

Иных работ (таких, как «усиление несущих конструкций») предусмотрено не было в связи с отсутствием данных от органов городской власти –

МСУ Омска.

Пойдем дальше по хронологии.

Менее чем через неделю (31.12.2019г.) распоряжением №83-пр Министра энергетики и ЖКК Омской области был утвержден «Краткосрочный план реализации программы капитального ремонта 2020-2022г.г.», в котором срок ремонта «нашего» многоквартирного дома (с видами работ: «ремонт фасада и подвала», «составление проектно-сметной документации», «строительный контроль») был определен на 2020-ый год.

Официально!

Далее все шло форсированно, исходя из сложившихся правовых и жизненных реалий - согласования, нормативы, регламенты, тендеры, подрядчики, контроль.

Казалось бы, ни влево ни вправо.

Так оно и есть. Уже в январе 2020-го Фонд капремонта заключает соглашение с подрядчиком на «формирование техзадания и оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта фасада,

подвала».

Казалось бы, все нюансы восстановительного ремонта учтены, все административные барьеры успешно пройдены.

Но…

В феврале 2020-го привлеченные Фондом эксперты обнаруживают на МКД №53 по улице 20-го Партсъезда «неустранимые дефекты конструктива здания».

Если говорить более конкретно и предметно, то это «повреждения строительных конструкций», «наклон и выпучивание торцевой стены здания», «размораживание и выветривание кладки», «частичное обрушение и износ несущих конструкций».

Однако, именно этот перечень дефектов не относится к тому составу работ по капремонту МКД, который ранее был утвержден и согласован со столичным Фондом содействия реформированию ЖКХ.

То есть, устранение этих более серьезных недостатков с понятиями «капремонт» и «ремонт подвала и фасада» не увязано.

Напрямую.

Обосновывая свою позицию, ФКР Омской области проинформировал правительство региона, что при сложившихся условиях может провести «только плановый капитальный ремонт данного МКД с учетом положений действующего законодательства РФ, регулирующего данную сферу деятельности».

Другими словами, ранее утвержденный перечень работ, что «мертвому припарка».

Печальное состояние дома, как минимум, требует разработку спецпроекта на полную перекладку торцевой стены. Но это уже иной вид работ, предусматривающий реконструкцию здания с разборкой кирпичной кладки торцевой стены, с усилением фундамента, с выполнением новой армированной кирпичной кладки торцевой стены.

Понятно, что ни этот вид работ, ни средства на них не были предусмотрены «региональной программой капремонта» в прежней

редакции.

Существенным подспорьем в решении проблемы было бы признание многоквартирного дома аварийным.

В досудебном или судебном порядке.

Однако, чиновники мэрии Омска до последнего… отбивались от жалоб и обращений жителей многострадального ветхого общежития.

Добиться статуса «аварийный» для своего печального жилища граждане смогли лишь после… обрушения стены.

В августе 2022-го!

Как подтверждение, можно глянуть апелляционное Определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27.09.2021 г. (дело №33-5166/2021, см.), решение Центрального районного суда г. Омска от 15.04.2022 г. (дело №2а-102/2022, см.)…

Какое отношение к этим судебным актам имеет «обвиняемая» Марина Степанова, остается только догадываться.

Или гадать.

На самом деле, какие могут быть претензии к чиновнице, если даже Межведомственной комиссией города Омска (на конец 2020 года) вопросы «о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» не рассматривались.

Обращения граждан в межведомственную комиссию по данному вопросу не поступали.

В установленном законом порядке спорный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не признавался.

Указанные выше ссылки на судебные акты тому грустное подтверждение.

Как говорится, все идет своим чередом: «мужик перекрестился», когда грянул гром, или засуетился, когда жареный петух его клюнул.

В одно место.

Это было, так сказать, лирическое отступление. Давайте двигаться по хронологии августовского обрушения-2022 дальше.

Как я уже упомянул, только на февраль 2020-го документально выяснилось, что в данном МКД недостаточно проводить ранее предусмотренные «капитальный ремонт фасада» и «ремонт подвала».

С учетом новой информации необходимо было провести допработы, не предусмотренные региональной программой, а именно – «усиление несущих

конструкций».

В течение полугода документация по дому №53 по ул. 20-го Партсъезда юридически была полностью скорректирована с учетом конкретного вида работ, последовательности и сметной обоснованности.

Можно было привлекать финансирование из казенных источников.

Можно было даже использовать свои внутренние ресурсы с учетом того, что эти затраты будут возмещены из федерального, регионального или муниципального источника.

Позже.

Остались сущие правовые мелочи – официальное согласие граждан и строка в бюджете.

Со слов жителей, в сентябре 2020-го на доме действительно состоялось Общее собрание, на котором большинством голосов был утвержден новый перечень работ.

В конце декабря 2020-го «план спасения» был, наконец-то, утвержден кабмином правительства Омской области (на такого рода бумаге имеются подписи семи или восьми руководителей министерств и ведомств регионального уровня).

То есть, уходя в декабре 2020-го с поста и.о. главы ФКР Марина Степанова передала своему сменщику (г-ну Рустему Протасову - на фото ниже) выверенную и подписанную всеми участниками «дорожную карту» по спасению конкретного аварийного

здания.

Весь правовой инструментарий был прописан в соответствующих постановлениях и программах правительства Омской области.

И профильных Министерств.

На счетах Фонда капитального ремонта значилось, как минимум, 400 млн рублей, составляющих неприкосновенную «подушку финансовой безопасности» на случай экономической неустойчивости и возможности оперативного реагирования на экстренные ситуации и ЧП.

До «первого» обрушения в апреле 2021-го и «второго» обвала стены в апреле 2022-го оставалось еще от четырех месяцев до одного года и четырех месяцев.

Что (по)мешало новому руководителю ФКР Протасову и курирующему сферу ЖКХ министру Гааку (в части «нашего» аварийного дома) сработать эффективно, оперативно и на

результат?

О причинах волокиты по организации и проведению ремонтных работ на улице 20 Партсъезда у меня есть свои мысли.

И документальные тому подтверждения.

Как только ключи (полномочия и право подписи) были переданы от госпожи Степановой господину Протасову, в Фонде напрочь забыли про «спасение фундамента» и «реконструкцию торцевой стены» терпящего бедствие дома в городке Нефтяников.

Хотя все юридические препятствия были устранены, а на счетах организации имелось достаточно «живых денег».

Для маневра.

Однако, уже через день-два после ухода госпожи Степановой с должности и.о.директора Фонда там началась настоящая финансовая лихорадка.

Или… вакханалия?!

Уже к 31-му декабря 2020 года подавляющая часть «подушки безопасности» ФКР была переведена с подачи Рустема Протасова на счета, скорее всего, дружественных ему организаций.

Никто его из вышестоящих чинов и руководителей не остановил, не одернул...

Почему-то.

С сотнями миллионов рублей бюджет ФКР расстался практически одномоментно!

Что было и не дальновидно, и противоречило требованиям Закона (оплату можно было произвести в течение года, как минимум), и вводило Фонд капремонта Омской области в ситуацию нестабильности.

И заведомого безденежья.

Предположу, что именно так и случилось в апреле 2021 года, когда частичное падение кирпичной кладки на «нашем» доме застало новое руководство ФКР в роли… заложника и

банкрота!

Видимо, предчувствуя неотвратимость скорых проблем с Уголовным кодексом РФ, господин Протасов после августовского обрушения недолго был у руля организации.

Уже в ноябре 2022-го он экстренно увольняется из омского Фонда капремонта и ретируется в родной Екатеринбург.

Подобру-поздорову.

Но и это еще далеко не все «достижения» действующей на момент ЧП команды

управленцев.

На протяжении еще одного, последующего, календарного года чиновники всей вертикали омской власти демонстрируют вопиющую волокиту, халатность, пофигизм.

И неуважение к решению Фемиды.

Опять же, прошу обратить внимание, что ныне обвиняемой в обрушении стены дома госпожи Степановой уже нет в должности, она никак не может влиять на ситуацию. Ни мониторить ее, ни отслеживать, ни давать своим преемникам команды или, на худой конец, доводить до них вразумительные и очевидные

Советы.

Далее нужно было действовать «по течению» - согласно «дорожной карте» и регламенту.

Без какой-либо самодеятельности и фанатизма.

Провести конкурс по отбору подрядчика, который составил бы проектно-сметную документации по перекладке торца дома, разработать спецпроект с нужных уровнем допуска, затем опять провести конкурс по отбору подрядчика и заключить договор на проведение капитального ремонта фасада, подвала, усиление несущих конструкций.

Сделано ли это?

Вопрос – к следствию, ведь если бы процедуры были выполнены своевременно, то и обрушения не произошло.

Скорее всего.

Между тем, Министерство энергетики и ЖКК Омской области (глава ведомства Антон Гаак - на фото) на конец 2020-го года выполнило лишь часть своих обязательств.

Опять же, профильный министр регулярно отчитывался наверх о проделанной работе, но стыковать правовую базу и изыскивать финансы приходилось Фонду КР и его руководству.

Так, соответствующим постановлением правительства Омской области (№589-п от 29.12.2020г.) были внесены изменения в постановление правительства №369-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта», что напрямую касается «увеличения видов работ на МКД, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 20-го Партсъезда, 53».

Итого.

На конец декабря 2020-го года со стороны ФКР вся предварительная работа по обоснованию и подготовке капремонта аварийной «общаги» была выполнена.

В полном объеме и в предусмотренные (разумные) сроки.

Я уже выше затронул тему, что самое интересное вокруг Фонда и его текущей деятельности началось после ухода с поста госпожи Степановой.

Как известно, с 24-го декабря 2020 года и.о. директора Фонда капитального ремонта был назначен  Р.В.Протасов (распоряжение Министра энергетики и ЖКК Омской области А.В.Гаака).

Манипуляции с ускоренными платежами в канун 2021-го года, о которых я также упомянул выше, ударили по возможностям Фонда выполнять текущие обязательсьтва и

работы.

«После Степановой» вокруг аварийной пятиэтажки начались реальные «танцы аборигенов».

В феврале 2021-го из-за порыва трубы МКД отключают от отопления. В результате переохлаждения дом покрывается трещинами, его выпирает изнутри.

В апреле 21-го в «общаге» рухнула часть торца здания снизу. В мае ситуация ухудшается – еще одно обрушение несущих конструкций.

Что «делает» Фонд капремонта, не понятно.

Директор Протасов прячется от СМИ и шокированных жильцов, профильное Министерство энергетики и ЖКК также

безмолствует.

Собственники жилья, терпящего бедствие в ЖКХ-бардаке Омска, начинают активное «хождение во власть».

Граждане получают официальное экспертное заключение, из которого следует, что промедление с усилением несущего конструктива МКД смерти подобно.

Однако, обращение в Межведомтвенную комиссию по признанию жилья аварийным города Омска не дает результата.

Жильцам… отказывают!

И это не поддается логике и рассудку, если учесть что накануне заседания комиссии на доме в третий раз за год фиксируется

обрушение.

Казалось бы, и подключение надзорного органа – Прокуратуры САО г.Омска не способно сдвинуть проблему.

С мертвой точки.

Первоначальные требования прокуроров к НО «РФКР МКД» в интересах МО «город Омск» и неопределенного круга лиц «о признании бездействия незаконным, об обязании провести капитальный ремонт» были оставлены без… удовлетворения (дело №2-2166/2021, судья Н.А.Казанцева, см. 55RS0007-01-2021-003251-29).

Лишь в апелляции Облсуд полностью отменил решение первой инстанции с вынесением нового определения, которым Фонд капремонта обязали провести восстановительные работы «на доме №53 по адресу улица 20 Партсъезда в срок до

31.12.2021г.».

Ни о какой Степановой, как виновнице событий или участнике гражданского процесса, к тому времени речи уже не шло.

Имея на руках судебный акт, вступивший в законную силу, имея обязательства перед Законом и гражданами (истцами), неустановленные следствием чиновники НО «РФКР МКД», Министерства энергетики и ЖКК, правительства Омской области продолжали и дальше… бездействовать!

Еще почти год.

Между тем, областная Фемида четко прописала в своем решении, какие виды работ подлежат исполнению со стороны ответчика:

- капитальный ремонт фасада;

- капитальный ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу;

- работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций дома и (или) инженерных сетей;

- оценка технического состояния многоквартирного дома, разработка проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;

- строительный контроль.

По сути, оппоненты вернулись в декабрь 2020, когда, уходя с поста, госпожа Степанова именно этот перечень-алгоритм определила, зафиксировала, согласовала и внесла в региональную

программу.

Чем занимались целый 2021-ый год, а потом еще восемь месяцев 2022-го местные «ЖКХ-управленцы», отвечающие за капремонт МКД, за контроль над этим направлением работ?

Не понятно.

Скажу больше, это и следствию СУ СК России по Омской области… не интересно.

Между тем, в апелляционном определении от 27.09.2021г. коллегия Облсуда указывает, что «сроки капитального ремонта Распоряжением Министра энергетики и ЖКХ Омской области от 31.12.2020 №219-пр определены на 2022г., в отсутствие обоснования невозможности его проведения в 2021г.».

То есть, без пяти минут обвиняемая Степанова каждый свой шаг и свою мотивировку согласовывала с нормами действующего законодательства и с властными инстанциями, а министр А.В.Гаак, грубо говоря, «поплевывал» на этот «анахронизм», принимая решения своим волевым образом.

На «авось»?!

В течение всего 2021 года, когда экс-и.о. РФКР Степанова примеряла на себя все «меры пресечения» («от» ареста и помещения в СИЗО «до» запрета определенных видов действий), жителям многострадального МКД только обещали.

На всех уровнях.

Сначала – «провести капитальный ремонт» (добились сами через суд), потом – обещали «выделить 18 млн рублей из облбюджета» (так и не сделали), управляющая компания обещала «предоставить мэрии всю недостающую документацию на дом» (осталось на словах).

При этом гражданам продолжали нещадно врать.

Дескать, решение суда не вступило в законную силу…, в заключении строительной экспертизы нет выводов об экономической целесообразности проведения капремонта…, приставы бездействуют…, тендер на определение подрядчика не состоялся...

Люди внимали, слушали, сокрушались, но до последнего…

верили!

В связи со всем изложенным, не только у собственников, но и у следствия, вроде бы,  должны возникнуть вопросы.

А состоятельна ли официальная позиция нынешнего руководства Фонда КР о причинах обрушения дома на ул.20 Партсъезда, 53? Чем мотивированы выводы чиновников о невозможности ремонта МКД в 2021-2022г.г.? Почему в течение полутора лет не было предпринято никаких реальный действий по восстановлению несущих конструкций? Почему не исполнялось решение суда? Почему не изыскивали дополнительные источники средств?

Это вопросы к тем, кто остался на хозяйстве и на бюджете, кто сейчас пытается скрыть свою некомпетентность и бездействие.

Всячески.

Похоже, в результате изучения хронологии событий, предшествующих обрушению торца дома, и выявленных мной «аргументов и фактов» возникает еще больше вопросов.

Чем ранее.

Я своими выводами не хочу подменять силовые инстанции, а тем более примерять роль Фемиды.

Выскажу лишь сугубо частное мнение. Без претензий на истину в конечной инстанции.

Применительно к «нашему» аварийному дому имеем следующее.

Постановлением правительства Омской области №589-п от 29.12.2020г. внесены изменения в постановление правительства Омской области №369-п «Об утверждении региональной программы капремонта на 2020-2022г.г.».

Это «плюс».

Простыми словами, было юридически прописано и закреплено в бюджете увеличение видов работ.

А именно:

«Усиление несущих конструкций в отношении многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Омск, ул. 20 Партсъезда, д. 53».

Внесение изменений в этой части, казалось бы, логично и законно, так как любые новации в региональную программу должны находить отражение в краткосрочном плане ее реализации через решение правительства Омской

области.

Однако, без какого-либо обоснования и мотивировки (беспричинно) срок выполнения работ по «нашему» многоквартирному дому был почему-то перенесен.

С 2021-го на 2022-ой год.

Сделал сей «новогодний подарок» жителям министр энергетики и ЖКК Антон Гаак, который своим распоряжением №219-пр от 31.12.2020г. скорректировал прежний документ №83-пр от 31.12.2019г. «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капремонта…».

Есть информация, что документ нужных согласований в стенах Заксобрания и Облправительства не проходил, а, значит, появился на свет частным

порядком.

Тем не менее, подчеркну еще раз, что капремонт на и без того горемычном МКД оказался перенесен с планового 2021-го на…чрезвычайный 2022-ой год!

А работы-то были экстренные, неотложные и жизненно важные…

При этом достоверно известно, что Министр энергетики и ЖКК Антон Гаак и и.о. директора Фонда Рустем Протасов были в курсе и о критическом положении МКД, и о возможности обрушения торца дома, и о необходимости проведения работ по усилению несущих конструкций здания именно в 2021 году.

Может быть, нужно специально для Следственного комитета (следователь по особо важным делам Второго отдела СУ СК России по Омской области Кристина Солодовниченко - на фото) подчеркнуть, что, перенося на свой страх и риск срок проведения капитального ремонта по конкретному адресу на 2022 год, названные чиновники, как минимум, превысили свои должностные

полномочия!

Кроме того, «первые лица» нарушили и п.4 ст.14 Областного закона №1568-ОЗ, согласно которому одним из оснований «проведения ремонта в первоочередном порядке, является наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, а также сохранности общего имущества и имущества граждан».

В этой части – не учли.

К тому же, волевое решение «о переносе капремонта» принимались министром Гаком и и.о. директора Фонда Протасовым явно без участия госпожи Степановой, в обстановке, когда та уже объективно не могла принять каких-либо легитимных ответных действий или

решений.

Судя по всему, позиция по переносу капремонта на 2022-ой год была осознанной, с попыткой подкрепить ее и другими шагами.

В том же направлении.

Как следует из апелляционного Определения судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27.09.2021 г. (дело № 33-5166/2021), Фонд, затягивая срок проведения капитального ремонта, повторно направляет собственникам 26.02.2021 на квитанциях предложение для принятия решения:

- о сроке начала капитального ремонта,

- о необходимом перечне и об объеме услуги (или) работ,

- об их стоимости,

- о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества

в МКД.

Но мы-то помним, что еще в Протоколе Общего собрания собственников дома №53 по улице 20 Партсъезда от 11.09.2020г. было отражено принятие решения «о проведении капитального ремонта с дополнительным видом работ – усиление несущих конструкций здания».

В том же Определении Облсуда есть информация о том, что ООО «УК ЖКХ «Каскад» в апреле 2021 года направляло письмо в Министерство энергетики и ЖКК Омской области (читай – Антону Гааку), где сообщало, что в «нашем» доме ЧП, в связи с чем управляющая компания просит включить дополнения в план капитального ремонта на 2021 год по укреплению стены.

«При этом, несмотря на многочисленные дефекты, выявленные в конструктивных элементах МКД, а, следовательно, наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, и сохранности общего имущества и имущества граждан, сроки капитального ремонта определены на 2022 год в отсутствие обоснования невозможности его проведения

в 2021 году».

Доводы должностных лиц из Минэнерго и ЖКК, а также из Фонда КР «об отсутствии денег на проведение работ» также ничтожны.

Как с правовой, так и с вероятностной точки зрения.

И на момент вынесения решения судом, и ранее печально известный дом из городка Нефтяников уже был включен в региональную программу с видами ремонта фасада и подвала, а также усиления несущих конструкций.

Да, срок проведения ремонта был рассчитан на 2020-2022 годы. Да, в установленном законом порядке дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не признавался.

Однако, Жилищный кодекс (ч. 1 ст. 182 ЖК РФ) предусматривает для Регионального оператора возможность «закрыть» проблемный капремонт «за счет средств других плательщиков», «за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных Законом

средств».

Другими словами, пассивно ждать обрушения жилого дома и глупо, и безответственно.

И – преступно!

Из приведенной выше нормы ЖК РФ прямо следует, что «недостаточность денежных средств на одном МКД не может быть основанием для отказа Региональным оператором в проведение капитального ремонта в необходимые сроки».

Еще один источник финансирования для инцидентов, подобно «нашему», закреплен постановлением правительства Омской области от 18 марта 2020 года № 101-п «Порядок и перечни случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области».

По моей информации, на 2021-ый год Министерству энергетики и ЖКК (руководитель Антон Гаак) неоднократно выделялись субсидии в пределах бюджетных ассигнований в рамках проведения работ по капремонту. По каждому объекту из этого списка суммы безвозвратной помощи варьировались от 6 до 10.

Миллионов.

С какой стороны не посмотреть, логика причинно-следственных связей приводит нас к фигуре министра Антона Гаака.

Каждый раз.

Видимо, настало время более внимательно присмотреться к этому чиновнику (теперь уже бывшему).

Возник господин А.В.Гаак на правительственном горизонте Омской области весьма неожиданно.

И ярко.

Полное отсутствие управленческого опыта с лихвой компенсировалось вехами успешной биографии, заслугами отца (Виктор Гаак – экс-глава ТГК-11) и высокой должностью.

Сразу.

Для начала краснодипломный выпускник ОмГУПС и клерк структур «Росатома») «стал замом омского министра строительства» (см. https://www.omskinform.ru/news/141849).

На… 5 (пять-!) рабочих дней.

Омские СМИ только успели ахнуть, напечатать фото скоропостижного чиновника и предположить, что «вероятно, назначенец приходится сыном председателю общественного совета при РЭК Омской области, бывшему гендиректору омской «ТГК-11» Виктору Гааку».

Так и есть.

Страсти и обсуждения еще не успели остыть, а вокруг Гаака-младшего уже новая сенсация.

«Сыну Виктора ГААКА прочат более высокий пост».

В Облправительстве.

«Уволившийся на пятый день замминистра станет омским министром энергетики» (см.

https://kvnews.ru/news-feed/uvolivshiysya-na-pyatyy-den-zamministra-stanet-omskim-ministrom-energetiki).

«Как стало известно, Антон ГААК, который в пятницу был отправлен в отставку по его собственной просьбе на пятый день работы заместителем министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области скоро выйдет на работу на другой должности. Он станет министром энергетики и жилищно-коммунального комплекса».

В точку.

В должности главы Минэнерго и ЖКК Омской области Антон Гаак пробудет до августа 2022 года.

Финальным аккордом его звездной карьеры госчиновника станет уже не раз озвученное мною скандальное обрушение торца МКД в городке Нефтяников.

Уже через неделю после ЧП состоялась не менее громкая отставка господина Гаака с высокой должности.

При этом в позиции губернатора и экс-министра о причине увольнения имелись существенные разногласия.

Так, «чиновник сообщил, что переходит на другую работу, в то время как глава региона заявил о вине Минэнерго в обрушении аварийного дома на улице 20-го Партсъезда» (см. Уволенный министр ГААК и губернатор озвучили в эфире омского госканала разные причины отставки https://kvnews.ru/news-feed/142645)

Еще бы!

В эфире программы ГТРК «Иртыш» был показан отрывок из видеовыступления губернатора Александра Буркова в Облправительстве.

По сути, первое лицо региона обвинило министра Гаака в… должностном преступлении!

Судите сами:

- По итогам проведённого расследования о причинах аварии в Советском округе, которая произошла 12 августа, и по итогам полного анализа действий Министерства энергетики и ЖКК мною сегодня принято решение. За систематические недоработки Министерства по разным направлениям, начиная с вопросов газификации, вопросов проведения капитального ремонта объектов, вопросов подготовки к зимнему отопительному периоду, принято решение освободить министра энергетики и ЖКК Гаака Антона Викторовича от занимаемой должности.

И всех прошу на будущее учесть, что за те системные ошибки, которые у нас бывают, кто-то должен

отвечать!

Еще позже, в телеэфире программы «диалог с губернатором» А.Л.Бурков вернулся к данной теме.

«Комментируя ситуацию с недавно рухнувшим домом, глава региона заявил, что это зона ответственности уволенного министра энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области Антона ГААКА:

У каждой проблемы должны быть фамилия, имя, отчество… Произошла чрезвычайная ситуация. Это системная ошибка данного министерства. Не хочу бросать камни в спину уходящему Антону Викторовичу, но были недочёты в работе министерства, были системные ошибки. Исходя из этого я и принял решение. Хотя, отмечу, в его работе были и положительные моменты. Но каждый должен отвечать за ошибки, которые он совершает... (см. БУРКОВ заявил, что в работе омского министра ГААКА были «системные ошибки» https://kvnews.ru/news-feed/burkov-zayavil-chto-v-rabote-omskogo-ministra-gaaka-byli-sistemnye-oshibki).

Цитата.

Видимо, у тогдашнего губернатора Омской области к отпрыску известного омского корифея энергетики, что называется, накипело.

По логике событий, увольнение Антона Гаака могло состояться еще в конце 2021-го года, когда «На совещании по нацпроектам губернатор предложил недовольным уволиться из правительства Омской области» (см. https://kvnews.ru/news-feed/134530).

Глава Минэнерго и ЖКК отчитался о работе Фонда капремонта, который курирует его ведомство, но получил втык от Буркова.

«Правительственный портал «Омская губерния» пишет, что губернатор раскритиковал низкое исполнение Фондом капремонта годовой

программы».

Приводятся и конкретные цифры, и причины недовольства.

«При плане в 501 дом Фонд отремонтировал до конца меньше половины – 234 дома, ещё на 50 домах работы продолжаются.

– По словам министра, Фондом капремонта Омской области не проводилась соответствующая работа с подрядными организациями, поэтому большое количество конкурсов не состоялось, что и отразилось на результатах.

Отстаёт и переселение граждан из аварийного жилья».

Одно – к одному.

Некоторые СМИ пишут, что претензии к Гааку были из-за газового кризиса на Севере Омской области, другие – из-за срыва восстановления водопровода в селе Красноярка.

Между тем, был еще один повод усомниться в компетенциях молодого министра.

Касаются они срыва проекта получения Омском софинансирования со стороны Фонда содействия реформированию ЖКХ на сумму в 300 (триста-!) миллионов рублей.

Уже не раз упомянутые совместно Гаак и Протасов при подготовке документации в Москву исключили из сметы такую важную позицию как «стройконтроль».

В итоге заявка Омского региона была отклонена, а деньги отозваны, но виновна все равно...

другая!

Не исключено, что часть этой суммы, если бы она дошла до регионального бюджета, могла быть, в том числе, использована и для ликвидации текущих аварий и ЧП.

Такая процедура предусмотрена действующим законодательством РФ.

При наличии эти деньги можно было направит и на реконструкцию обрушившегося через год дома.

Однако, халатные действия чиновников из Фонда капремонта и из Министерства энергетики и ЖКК Омской области привели к тому, что у региона не оказалось ни денег, ни возможностей перекрыть бреши.

На время.

Подытожим «УК-баланс» экс-министра Антона Гаака в его возможной причастности к обрушению аварийного дома:

1.Самовольно перенес срок капремонта МКД, уже включенного в региональную программу, на более позднее время (с 2021-го на 2022-ой)

2. Не пресек сомнительные ускоренные платежи директора ФКР Протасова в адрес дружественных ему фирм на 400 миллионов рублей, чем были обескровлены резервы Фонда капремонта по состоянию на 2021-ый год

3. В течение 2021-го года дублировались процедуры (Общее собрание собственников МКД), которые годом ранее были отработаны ФКР

4. Срыв получения Омским регионом транша на 300 миллионов рублей из столичного Фонда содействия реформированию ЖКХ…

5. Бездействие главы профильного министерства по поиску и привлечению иных бюджетных и внебюджетных источников финансирования аварийных

работ.

Таковы «претензии» к экс-министру Антону Гааку, можно сказать, бытового уровня.

Были и юридические «камни в огород»..

В конце 2021-го года (еще до вторичного обрушения кладки в апреле месяце 2022г.) Управление федерального казначейства Омской области привлекло господина Гаака к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ (дело №12-29/2022 (12-580/2021), судья Ольга Феоктистова, см. 55RS0007-01-2022-000120-29).

И здесь речь идет об аварийном жилье, о национальной программе «Жилье и городская среда», о софинансировании расселения граждан со стороны государства.

Но опять экс-министр, будучи исполнителем-координатором договора между субъектом Федерации и госФондом, срывает сроки, не дает нужный процент документации, не контролирует ход работ.

Одним словом, Омская область и на этот раз остается без федеральных

дотаций.

Мое предположение, что декабрьский 2021-го года вброс в СМИ «об отставке Антона Гаака» полностью соответствовал реалиям.

Не исключено, что омский министр энергетики и ЖКК был привлечен к административной ответственности не один раз.

А более.

Как минимум, дважды, и оба раза по одной и той же статье КоАП РФ. А это означает неминуемое прокурорское реагирование и такой вид дисциплинарной ответственность как дисквалификация – отстранение от работы судебным решением.

В отношении господина Гаака данная процедура не осуществлялась. Причиной тому, на мой взгляд, могла быть умышленная ошибка в одном из постановлений.

На сайте Центрального районного суда г.Омска указаны два разных административных дела (№12-64/2022 и №12-79/2022), где указано, скорее всего, одно и то же лицо (Антон Гаак), но с разными отчествами: в одном случае – «Владимирович», в другом –

«Викторович».

Привлекли к «административке» и в первой, и во второй, областной, инстанции «Викторовича» (дело №77-373(202)2022, судья Д.И.Филимонов, см. 55RS0007-01-2022-000120-29).

А вот что с делом в отношении «Владимировича», осталось тайной.

За семью печатями.

Ошибка при подаче заявления исключается тем обстоятельством, что первоначально (12.01.2022) регистрируется дело №12-64/2022, где указаны верные Ф.И.О., а лишь затем (21.01.2022) регистрируется дело №12-79/2022, где указаны «липовые» Ф.И.О.

Остается лишь предполагать, что в этой судебной чехарде не обошлось без Гаака-старшего и его старинных сотоварищей по политическому бомонду.

Впрочем, «овчинка выделки не стоила», отставка была неизбежна.

А «уголовка»?!

Безусловно, Антон Гаак, Рустем Протасов – не единственные (наряду с Мариной Степановой) претенденты разделить уголовную ответственность.

Как быть, например, с «действиями-бездействиями» чиновников мэрии Омска и администрации САО г.Омска?

«В мае 2021, после первого обрушения стены многоквартирного дома, Прокуратура вносила представление мэру Омска и главе администрации САО в связи с ненадлежащим рассмотрением обращения жильцов МКД, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 20 Партсъезда, д. 53» - цитата из Интернет.

Так вот и я об том же – все ли рычаги и возможности должностные лица местного самоуправления использовали, чтобы избежать резонансное ЧП?

Слава Богу, что тогда обошлось без жертв.

Без голословия – постановлением правительства Омской области (№155-п от 05.12.2007г.) утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства ОО, в соответствии с которым «орган местного самоуправления вправе обратиться в органы исполнительной власти Омской области по отраслевой принадлежности за получением денежных средств из резервного фонда Правительства Омской области на финансирование проведения капитального ремонта и аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства».

Возможность обратиться, получить финансы и предотвратить обрушение, похоже, и была, и есть, но использовали ли ее градоначальники и ответственные подчиненные?

Вопрос…

Наверное, не «вопрос», а констатация факта, что руководство мэрии Омска, зная об аварийной ситуации, сложившейся с апреля 2021 года на доме №53 по улице 20 Партсъезда, могло в рамках указанного выше Постановления обратиться к правительству ОО и губернатору за выделением финансирования из резервного фонда.

Но не обратилось.

Хотелось бы добавить «огонька», а именно: в период 2017-2018 гг. мэрией Омска за счет средств, выделенных из того самого резервного фонда, были проведены работы по восстановлению обрушившейся кирпичной кладки стен МКД, расположенных в том же городке Нефтяников по адресам: г.Омск, ул. 50 лет Профсоюзов, д.57 «б» и г.Омск, ул. 20-го Партсъезда, д.55.

Рядом!

Допустим, мэр города-миллионера не в состоянии держать в голове и в памяти все ситуации, которые грозятся или вероятностно могут стать чрезвычайными.

С некоторых пор для Омска ЧП это уже не исключение из правил, а… стиль жизни. И возможность выделиться на фоне других, стабильных и безопасных, областных центров.

Впрочем, я сейчас о другом.

И кроме главы города есть в администрации должностные лица, уполномоченные…, способные…, доверенные…, компетентные…

Я к тому, что дважды (или трижды-?!) жители «нашего» дома обращались в городскую Межведомственную комиссию по признанию жилья аварийным и им всякий раз… отказывали!

При этом в обоснование своего требования граждане прикладывали технический отчет, экспертизу, заключение, где значилось «черным по белому»: находиться в данном помещении опасно.

Для жизни.

Следствие и здесь не видит предмета для более серьезного уголовного разбирательства.

Халатность, злоупотребление (превышение) должностными полномочиями, самоуправство…

А ведь в обоснование возможного преступления чиновников можно привести цитату из решения Центрального районного суда от 15 апреля 2022г. по делу №2а-102/2022.

Согласно этому судебному акту, заключение городской Межведомственной комиссии №1034 от 29.07.2021г. «в части решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома по адресу: 20 Партсъезда, 53, аварийным и подлежащим сносу» признано… незаконным!

Фемида, в частности, отметила, что «из представленных представителем департамента городского хозяйства Администрации г. Омска писем в адрес Министра энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области, прокурору города Омска, некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта МКД», актов обследования (т. 3 л.д. 59-60, 61, 62, 63-67, 68-69), следует, что о техническом состоянии данного дома до разрешения межведомственной комиссией вопроса о признании данного дома аварийным было известно».

Точка!

Это что касается краткого и беглого обзора темы, вынесенной в заголовок данной публикации.

Как видим, претендентов на привлечение к уголовной ответственности за обрушение дома по адресу: г.Омск, ул. 20 Партсъезда, дом 53 «выше крыши», а подозревается и обвиняется всего 1 (один-!) человек.

Как выясняется, Марина Степанова даже не чиновник, она – не должностное лицо.

Странным выглядят громкие заявления омского Следкома, адресованные, в том числе, и главе ведомства Александру Бастрыкину.

Дескать, возбуждены три «уголовки», подозреваемые установлены.

На поверку – ни одного афишированного уголовного дела нет, а в роли единственного виновника – даже не чиновник, а руководитель… общественной организации.

Нонсенс…

Мне ничего не остается, как в очередной раз, выразить сомнение в квалификации, в компетентности и в адекватности сотрудников омского Следкома.

Безусловно, можно на определенном отрезке времени привлекать к уголовной ответственности посторонних лиц, так называемых, «стрелочников», видимо, можно какое-то время вводить в заблуждение своего генерала Бастрыкина, наверное, можно беспредельно долго «водить за нос» непосредственных начальников, свидетелей, понятых, экспертов, потерпевших, осужденных, но бесконечно долго дурачить всех не получится.

Никак…

P.S.

Анонс данной публикации я дал еще в феврале.

Добросовестно проехался по аварийным домам Омска, встретился с жителями, добыл нужную документацию.

Изучил судебные акты, уголовную практику.

Думаю, поставленные мною вопросы имеют и свою подоплеку, и мотивировку, и право на существование.

Вполне.

Как по команде, Следком и Прокуратура проводят проверки по аварийным зданиям не только Омска, но и всего региона.

К ответственности в экстренном порядке пытаются привлечь глав поселений, директоров и учредителей Управляющих компаний, чиновников мэрии.

Может, есть осознание, что в «деле Степановой» поторопились и… забыли?!

«Про мальчика».

(продолжение следует)

Александр Грасс,

независимый журналист,

специально для авторского блока на www.ОМСК-ПРАВО.РФ

Последние статьи
prev
next

Выступление Александра Грасса на региональных праймериз

Омичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени

Читать далее

Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность

«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на

Читать далее

ЗАДАЙ ВОПРОС

ПРОФЕССИОНАЛУ

бесплатно!

- заполни заявку

Добавить информацию
в банк данных

- адвокат
- юрист
- организация

Рейтинг "ТП"

ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…

СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ

Добавить Персону

Обратная связь

Ваше мнение

Почему чиновники игнорируют Закон?

Дискуссии

Нет сообщений для показа