Александр Грасс тел: 606377, 89083193173Задать вопрос |
«Самозанятость» как форма коррупции?!Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение Читать далее |
Народный ответ – «дорожному беспределу»Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают Читать далее |
Кто «кошмарит» омскую экологию?!Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с Читать далее |
Ю Р И Д И Ч Е С К И Й А У Т С О Р С И Н Г (юридическое обслуживание организаций) за 5 000 рублей в месяц тел.: 8-913-972-45-99 |
Исилькульская Фемида после судебного следствия вынуждена была вернуть Прокурору материалы скандально-смертельного уголовного дела для… устранения недостатков!
Эта история «смертельного поединка» на одной из улиц города Исилькуль не только еще свежа в памяти ее вольных и невольных участников, но и будоражит судебные инстанции Омского региона.
Одни говорят и доказывают, что «было жестокое и хладнокровное убийство», другие настаивают, что «была необходимая самооборона», а на ее «превышение» у потерпевших не хватает доказательств, собранных
следствием.
Заслушав стороны и изучив документы уголовного дела, судья Исилькульского городского суда Вера Обухова вернула материалы расследования прокурору.
На доработку.
Предварительным сбором доказательств по факту смерти 55-летнего местного жителя Булата Баталова занимались сотрудники Исилькульского межрайонного отдела СУ СК России по Омской области. Видимо, к ним и следует адресовать основные
претензии Фемиды.
Чтобы понимать, о чем идет речь – кратко введем читателей в эту буднично жутковатую историю бытового конфликта с трагическими последствиями.
По версии следствия, между двумя соседями – уже упомянутым Булатом Баталовым и Александром Гришиным сложились неприязненные отношения. Как нам удалось выяснить по своим источникам, «жильцы одного дома повздорили относительно неких целевых сборов по линии ЖКХ». Один обвинял другого в их присвоении.
Так это или нет – доподлинно неизвестно, но в любом случае к событиям лета прошлого года это имеет лишь косвенное
отношение.
Вот как описывает инцидент потерпевшая Батима Баталова – сестра погибшего Б.И.Баталова.
«29 июля 2019 года в г.Исилькуле Омской области между Баталовым Булатом Ислямбековичем (на фото) и Гришиным Александром произошла бытовая ссора, которая переросла в незаконное проникновение в жилище и последующее убийство брата.
Страшным орудием стал обломок ручки от входной двери, которым отлично владел пьяный бывший спецназовец Гришин. Он оглушил Баталова ударами в лоб страшным орудием, вытащил в полубессознательном состоянии на улицу, при свидетелях нанес лежащему на земле Баталову множество ударов «тупым острым предметом с ограниченной поверхностью» и не менее семи ударов ногой
по голове».
«Своими действиями Гришин причинил потерпевшему, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, «множественные повреждения».
А именно: «закрытую черепно-мозговую травму», «ушиб головного мозга», «субарахноидальное кровоизлияние теменно-височной области», «множественные ссадины лобной области и лица», т.е. «тяжкие телесные повреждения, от которых наступила смерть
потерпевшего».
Изначально уголовное дело было возбуждено по признакам состава преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ - "причинение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть человека".
Никто из многочисленных родственников Баталова «не сомневался в том, что преступник неизбежно получит справедливое наказание за совершенное убийство».
Ведь 06.12.2019 года Гришин А.С. был привлечен в качестве обвиняемого по ч.4 ст.111 УК РФ, а в Указании от 11.12.2019 за подписью Руководителя следственного отдела Тарасенко Д.Г. было сказано: «предъявить Гришину А.С. окончательное обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ», составить обвинительное
заключение».
И вдруг родственники «убиенного» узнают, что «04.02.2020г. происходят… метаморфозы!»
«Без указания мотивов и веских оснований, часть 4 статьи 111 УК РФ росчерком пера превращается в часть 1 статьи 114 УК РФ – «превышение пределов допустимой самообороны».
Теперь из убийцы Гришин «превращается» в «ягненка», умышленно запинавшего человека, опасаясь при этом, что бездыханное тело способно угрожать его жизни и здоровью! А как же тогда показания объективных, честных свидетелей (одна их них - ветеран педагогического труда), утверждающих, что Гришин убивал несопротивляющегося Баталова
на их глазах?!
Это все - цитаты из письма в наш адрес безутешной сестры погибшего исилькульца Баталова.
Понять женщину и ее эмоции можно.
Именно с обвинением по статье «превышение допустимой самообороны» и было направлено данное уголовное дело в суд города Исилькуля.
Но в еще большем шоке родственники пребывали, когда под занавес судебного процесса прокурор запросил наказание подсудимому Гришину в виде… 11 месяцев…
условно!
Судья Обухова ушла в совещательную комнату и вернулась с неожиданным для всех вердиктом – вернуть дело прокурору.
«С учётом исследованных доказательств, суд считает необходимым возвратить уголовное дело прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом, поскольку в ходе судебного разбирательства установлены фактические обстоятельства, указывающие на наличие оснований для квалификации действий подсудимого как более тяжкого
преступления…».
Защита Гришина (адвокат Наталья Асташина) строит свою версию на данных судмедэкспептизы, показаниях самого подсудимого, ряда свидетелей, и сотрудников полиции.
Как излагает события ее доверитель, конфликт полностью спровоцировал Баталов, он же с ножом выскочил на улицу, а Гришину ничего не оставалось, как защищать свою жизнь.
Опять же – в пределах разумного.
Гришин выбил нож из рук нападавшего и приложил того на землю. Возможно, в этот момент стокилограммовый Баталов и получил обширный внутричерепной ушиб, который позже развился в отек и кровоизлияние в мозг с летальными
последствиями.
Инерционный характер травмы головы при падении с высоты собственного роста с приданием телу ускорения - не исключает и судмедэксперт.
Адвокат утверждает, что никаких других повреждений на теле и лице Баталова непосредственно после инцидента с ее подзащитным не было.
Об этом в своих показаниях говорят и сотрудники местной полиции, которые прибыли на место конфликта по звонку на «02». По их словам, они видели лежащего на полу пьяного мужчину. Без визуальных признаков насилия. Гражданская супруга сказала, что «вызов ложный, все нормально, он спит, у нас все нормально».
Зачем им врать?!
Резкое ухудшение состояния здоровья – стоны, рвота, кровь горлом – у Баталова начались лишь под утро.
Только тогда сожительница додумалась вызвать «скорую помощь», но было уже поздно. Мужчина скончался. А вот если бы медики прибыли своевременно, то жизнь человеку была бы спасена. С большой степенью вероятности.
Вместо того, чтобы обращаться в неотложку, сожительница обзванивала подруг с вопросом нет ли у них… бодяги. Дескать, у суженого все лицо в синяках: «А ему ведь утром…
идти на работу!».
Никакой дверной ручки, как орудия убийства, у Гришина в руках не было.
Как утверждает адвокат Асташина, в материалах дела, вообще, отсутствует описание или фототаблица «разбитой двери», «отломанной дверной ручки», данные о «проникновении в квартиру».
Более того, главный свидетель – сожительница Баталова и по ходу следствия, и в суде, и даже после него меняет показания. А представленный суду свидетель – сосед, живущий этажом ниже, «ругани на площадке не слышал», «в окне драку не наблюдал». И, вообще, он утверждает, что еще одна соседка (тоже свидетель обвинения) из его квартиры происходящее не наблюдала. Так как, ее у него не было.
В тот день – точно.
Оппонентка, в лице потерпевшей – госпожи Баталовой, ответствует защитнице прямо противоположное.
Те, кто видел «убийство», сплошь «объективные, честные свидетели (одна их них - Ветеран педагогического труда)», «Адвокат Асташина строит свою версию на показаниях деградировавшего человека, несколько раз отбывавшего наказания в местах лишения свободы, в том числе за убийство и сожжение полицейского», «Свидетели уже подвергаются угрозам жизни, им реально обещают физическую расправу: «Неужели не боитесь за жизнь сына и внука», «Ляжешь
рядом с Булатом»!
На каждую претензию опытный адвокат Наталья Асташина отвечает ссылками на Закон.
Где есть ограничения, чтобы не признавать допустимыми показания человека, пусть и отбывавшего ранее наказание?! Угроз никаких не было, фразы вырваны из контекста. Фото у мусорного бака – это провокация родственников Баталова, которые попросили найти в ящике… кошелек или банковскую карту.
А в целом, кто мешал потерпевшим контролировать ход расследования, а не превращать суд в эмоциональный
спектакль?!
Эту же мысль в своем обращении неоднократно поднимает и сама Батима Баталова. Кстати сказать, гражданка Республики Казахстан.
«Вопросы следователей при направлении уголовного дела в суд: «А где вы были раньше? Не приходили, ни о чем не спрашивали?» - поразили меня до глубины души.
Неужели, для расследования и наказания обвиняемого требуется обязательно контроль со стороны потерпевших? Неужели, люди в лице прокуроров, чье призвание «защищать букву Закона, стоять на страже соблюдения Законности и Правопорядка», не могут выполнять свои прямые профессиональные обязанности без поддержки и контроля потерпевших?
Если это так, то надо и говорить в открытую: «Граждане! Защита ваших прав в ваших руках! Защищайте себя сами,
как можете!».
Заочную полемику «потерпевшей» и «адвоката подсудимого» мы можем, видимо, вести бесконечно долго.
Видимо, все это звучало и обсуждалось в зале судебного заседания исилькульской Фемиды. И не один месяц.
Мне бы хотелось обратить внимание на другое.
После долгого расследования, сбора доказательств и передачи дела в суд недовольными работой СКР оказываются обе стороны. Одна - тем, что следствие пошло на поводу у защиты и предъявило мягкое по статье Уголовного кодекса обвинение, а другая сторона - недовольна тем, что при адекватной содеянному статье УК РФ (ч.1 ст.114) текст обвинительного заключения содержит все признаки более тяжкой статьи –
ч.4 ст.111 УК РФ!
Видимо, на это обратил внимание и Суд. Плюсом - учет непосредственных свидетельских показаний.
И это – не одиночный «ляп» в работе местного Следкома.
Так уж, выходит, что только у адвоката Натальи Асташиной это уже третье подобное уголовное дело. Первое – скандально известное «дело омского Раскольникова» (см. на ОПП – автор). С 5-ой (пятой -!) попытки, при наличии 2 (двух -!) оправдательных приговоров ее подзащитного – Дмитрия Кузнецова признали виновным в убийстве родной бабушки. До сих пор –
не верится.
А еще было не менее громкое дело Евгения Маслова, признанного виновным в убийстве родного отца.
Была компания, все выпивали, Маслов-младший уснул, проснулся на следующий день, в коридоре обнаружил мертвое тело Маслова-старшего. Раз там был, вместе пил, значит, и… убил!
Следствие пошло по самому легкому пути, показания вымучили, больной с похмелья гражданин все подписал. И сел на 9 (девять-!) лет. Между тем, на тыльной стороне брюк лежащего ничком старика был обнаружен явный след от обуви. Не сына! Кто-то еще был в квартире, тот кто, вполне возможно, и нанес увечия
погибшему.
И «исилькульская история» оказалась в разряде «не простых», скорее всего, из-за... низкого профессионализма сотрудников СКР!
Послали на «убийство» (происшествие с летальным исходом) неопытного вчерашнего студента, по «горячим следам», похоже, задокументирован минимум информации, нет элементарного видео- и фотоотчета с места происшествия.
Думать или предполагать, что это делается умышленно, чтобы затем «ловить рыбку в мутной воде» предварительного расследования и квалификации преступления – это уже подозрения на… коррупцию!
Это у полковника СКР Оляницкого – «уголовка» по этой статье УК РФ, а здесь, будем думать, что все это случилось «от
неопытности»…
Но ведь это не разовый, не единичный прецедент, это – …«визитная карточка» омского Следкома!
Столичные контролирующие и надзорные ведомства завалены жалобами из Омска. Недовольны все.
Как в нашем случае…
И потерпевшие, и подсудимый, и адвокат, и прокурор, и даже… судья отказалась быть звеном в этой череде сомнительных сделок.
С УПК, с совестью, с репутацией
Правосудия.
Именно объективной и непредвзятой позиции исилькульской Фемиды, которая встала над конфликтом, звучат слова признательности из уст гражданки Казахстана:
«Сколько бы ни было нам лет, мы по-прежнему верим в Добро и Справедливость.
Суд первой инстанции подкрепил веру в торжество Разума. Честь и хвала Человеку, который дает надежду на то, что все-таки Правда есть, и мы не живем в мире хаоса и беззакония, не выбираем пути, которые «проще», по принципу «и волки сыты,
и овцы целы».
Омский правовой портал в данной ситуации не волен подменять судебную инстанцию, следственные органы или отдавать предпочтения позиции какой-либо из сторон.
Такую точку зрения мы может выражать, когда сами изучили все документы и имеем их в своем распоряжении, когда побывали на заседаниях суда и выслушали версии сторон. Здесь же хотелось, прежде всего, обратить внимание, что у падения доверия людей к правоохранительной и судебной системе Омска есть... конкретные фамилии, должности, ведомственная принадлежность.
И - первопричины!
(продолжение следует…)
Сергей Помнящий, Александр Грасс,
специально для авторского блога на Омск-право.ру
Выступление Александра Грасса на региональных праймеризОмичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени Читать далее |
Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на Читать далее |
Добавить информацию - адвокат |
ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…
СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ
Нет сообщений для показа