Александр Грасс тел: 606377, 89083193173Задать вопрос |
«Самозанятость» как форма коррупции?!Задавшись вопросом в столь необычной постановке (он вынесен в заголовок статьи), мы не преследуем цель кого-то опорочить, посеять сомнение Читать далее |
Народный ответ – «дорожному беспределу»Мне понравилась рубрика «народные новости», точнее ее направленность. Что-то из серии «защити себя сам». Действительно, сегодня многие на себе ощущают Читать далее |
Кто «кошмарит» омскую экологию?!Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога. В мире его празднуют с Читать далее |
Ю Р И Д И Ч Е С К И Й А У Т С О Р С И Н Г (юридическое обслуживание организаций) за 5 000 рублей в месяц тел.: 8-913-972-45-99 |
Сотовые телефоны сегодня традиционно первые в… сводках правоохранительных органов и в списке предметов первой необходимости, подверженных поломке и дальнейшему сервисному обслуживанию.
И с этим трудно поспорить. Но, если в первом случае многое зависит от нас – уберечь телефон от грабителя, в принципе, можно, то ремонт – дело слепого случая, качественности модели и авторитетности фирмы-производителя.
Впрочем, и дорогостоящие модели ломаются (пардон, выходят из строя) ничуть не реже более простых аналогов. Кстати, в правовом смысле все они равны, в частности, согласно «Закону о правах потребителя» все они, в случае поломки, имеют равные права. В том числе и те, о которых потребителям стоит узнать более подробно.
Если ваш сотовый «полетел» в срок, определенный изготовителем как гарантийный, то ваш телефон обязаны отремонтировать бесплатно или заменить на аналогичный или вернуть деньги.
Гарантийный ремонт – сегодня одна из самых больных тем. Редко какой аппарат может похвастаться бесперебойной работой в течение всего «гарантийного срока». Даже если вам повезло и ваш «мобильник» работает как «швейцарские часы», то ваши друзья, родственники попадали в дугую ситуацию, когда купленный телефон быстро выходил из строя и продавец тут же перенаправлял владельца в сервисный центр для дальнейшего «гарантийного ремонта». Здесь телефон забирали и… Как правило с телефоном расстаются на долгий срок, который может исчисляться месяцами. Известны случаи, когда сотовые телефоны «зависали» в ремонт на восемь месяцев, а уж два-три месяца стали для наших «сервисных центров» чуть ли не нормой.
Все это время покупатель, выложивший за телефон солидные деньги, вынужден ждать «у моря погоды»: и без денег и без средства мобильной связи. И, вроде бы, ничего не поделаешь, ведь в акте сервисного центра, полученном на руки, черным по белому написана хитрая формулировка: «ремонт производится в течение 10 (15, 20) рабочих дней после доставки необходимой детали». Уловка этой формулировки в том, что сама «доставка» детали может затянуться на сколько угодно. Во всяком случае, занимался вашим аппаратом мастер – не занимался, он всегда может оперировать «отсутствием детали»,тем, что вы были предупреждены о сроках. И взятки – гладки.
Обновленный ФЗ «О защите прав потребителя» ввел строгое правило: срок гарантийного ремонта, установленный сервис-центром или производителем товара не может превышать 45 дней. Любые «продлевающие формулировки» не имеют юридической силы! В Законе специально оговаривается, что ссылки на отсутствие необходимых запчастей (деталей, материалов), оборудования и иные подобные причины не могут служить основанием для затягивания ремонта (ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в новой редакции).
И, конечно, главный вопрос. Что делать, если сервис-центр игнорирует Закон и нарушает срок ремонта. У вас есть два возможных варианта развития событий. По закону в первого же дня просрочки вы можете отказаться от дальнейшего ремонта и потребовать возврата денег за некачественный телефон или его замены на новый. Также по закону в первого же дня просрочки вы можете спокойно дожидаться окончания ремонта, при этом за каждый день просрочки сервис-центр будет обязан выплатить вам неустойку в размере 1% от стоимости телефона (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).
Остается лишь добавить, что данные правила распространяются не только на гарантийный ремонт сотовых телефонов, но и другой сложной бытовой техники – компьютер, телевизор, холодильник и т.д. Более того, рассмотренная в прошлом номере нашей газеты возможность получения на время ремонта в бесплатное пользование сходную вещь распространяется и на сотовые телефоны.
Выступление Александра Грасса на региональных праймеризОмичи ежедневно десятки раз спрашивают о моих взглядах. Политических, экономических, социальных, жизненных. Безусловно, одной фразой здесь не ограничишься, а времени Читать далее |
Для того и кремний, чтобы проверить нас на прочность«У нас вчера вечером расклеили листовки по всем подъездам, что, оказывается, за нашими домами за Стрельникова (я живу на Заозерной) на Читать далее |
Добавить информацию - адвокат |
ДАЙ СВОЮ ОЦЕНКУ…
СУДЬЕ
ПРОКУРОРУ
ПОЛИЦЕЙСКОМУ
АДВОКАТУ
НОТАРИУСУ
ЮРИСТУ
ПРАВОЗАЩИТНИКУ
АРБИТРАЖНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
ЧИНОВНИКУ
СУДЕБНОМУ ПРИСТАВУ
НАЛОГОВОМУ ИНСПЕКТОРУ